logo
menulogo

В России сняли своего «Гарри Поттера». Хорошо, что Дамблдор не дожил

super.ru

Не успели фанаты «Гарри Поттера» перевести дух после сюжетных твистов новых «Фантастических тварей», как подоспела вишенка на торте: получасовое творение отечественных киноделов (точнее, студентов ВГИКа), снятое якобы по вселенной Роулинг для истинных ценителей волшебного мира магии и колдовства. Фильм «Магия превыше всего», на который краудфандингом было собрано более 500 000 рублей, выпустили на просторы интернета буквально несколько часов назад, а мы уже успели пересмотреть его всей редакцией несколько раз.

Помимо операторской работы в стиле «я заглушаю Паркинсон опиатами» и совершенно неадекватного монтажа, в глаза бросились несколько явных ляпов и внезапно неплохая (серьезно) актерская игра. Но это не беда. Бывает так: смотришь какой-то низкобюджетный фильм, с плохой съемкой, режиссурой, но крутой идеей и гениальным сценарием. Думаешь: «Эх, жаль, не смогли реализовать!». С этим — все иначе: фильм плох на уровне задумки. Что хотели сказать авторы? Какую мысль они закладывали? Что вообще произошло? Сценарий лишен не только логики. В любой истории для зрителя возводится коридор, по которому его восприятие должно пройти от точки А до точки Б. Даже в самом запутанном и нелинейном триллере должны быть завязка, развитие, желательно запоминающегося крещендо, а также (никогда не догадаетесь!) развязка.


Сценаристы картины «Магия превыше всего» зрителя лишили всего:
а) завязка. История начинается ни с того ни с сего, будто оператор включил камеру где-то на середине действа.
б) развитие. Персонажи просто переходят из одного павильона в другой, история не движется по сценарию, не подкрепляется диалогами, мы просто видим некие события, смысл и суть которых приходится додумывать самим.
в) крещендо. Тут нет постепенно нарастающей интриги и накала страстей. Просто все в какой-то момент оказывается на пороге финала.
И, наконец, «г». Полное. На вопрос «Что вообще это было?» ответ вряд ли может дать кто-то, помимо людей, ответственных за сценарий. Когда начинаются титры, остается единственное желание — найти ответственных за произошедшее.

На атрибутах и декорациях здешнего волшебства останавливаться отдельно не будем, достаточно будет отметить волшебную палочку из ДСП вместо бузины, а также столь же дспшных персонажей. В остальном все на уровне любителей, решивших снять свой фильм — в этом случае такая отмазка прокатит. Что действительно заставило звонко соприкоснуть ладонь с лицом, так это «путешествия во времени». Пресловутый хронотоп, который изучают первокурсники не только ВГИКа, но и, например, журфака, в этом фильме отошел покурить и не вернулся: по воле все того же монтажера (а это, по совместительству, и режиссер данной нетленки), действия и персонажи так дружно и залихватски скачут во времени, что в каком-нибудь Ивано-Франковске их никогда не приняли бы за москалей. Вы можете сказать, что мы придираемся и слишком строги к фильму любителей или студентов. Однако на съемки было собрано полмиллиона рублей, а производством занимались все же профессионалы, о чем ясно написано в титрах.

В общем, российская «поттериана» как-то не задалась. Хотя в комментариях к фильму все наперебой требуют продолжения или даже полный метр. Жаль только, что большинство комментаторов — студенты ВГИКа. Этот шедевр должны видеть все.