logo
menulogo

Итоги 2018. Худшие российские фильмы

Продолжаем подводить итоги уходящего года. В ожидании боя курантов и «голубых огоньков» все мы любим смотреть марафоны фильмов по ТВ. «Ирония судьбы», «Иван Василич» и прочие шедевры советского кино поднимают настроение и создают атмосферу уюта откуда-то из далекого детства. От ревности к картинам прошлого современные киноделы пропихивают свои проекты в новогоднюю сетку вещания. В 2018 году отечественный кинематограф разродился целым ворохом фильмов, наткнувшись на которые 31 декабря, к новогоднему столу вы подойдете без аппетита. Худшие отечественные фильмы года.
super.ru

«За гранью реальности»

Способность отечественных сценаристов компилировать голливудские сюжеты в собственные новаторские и оригинальные идеи поражала всегда. Но на сей раз они переплюнули сами себя: в фильме, который снимался на английском языке для проката за бугром, они смешали: «11 друзей Оушена», «12 друзей Оушена», «Людей Икс», «21», «Иллюзия обмана», «Начало» и наверняка что-то еще. В итоге получилась невероятно пафосная (пафоснее, чем Джордж Клуни) зарисовка на тему людей со сверхспособностями, которые зачем-то что-то делают, а потом вдруг оказывается, что кто-то чей-то сын. Если вам по душе такой сюжет, приправленный кучей ляпов и сюжетных дыр, вам понравится фильм «За гранью реальности», который объективно неплохо снят. Также радует саундтрек, состоящий (чуть менее, чем полностью) из каверов на известные произведения. К тому же в фильме снялся Антонио Бандерас, который, судя по последним его ролям, взял очень невыгодную ипотеку под большой процент.

«Женщины против мужчин: Крымские каникулы»

После возвращения Крыма в состав России отечественный кинематограф решил плотно взяться за новую актуальную скрепу: со словом Крым в названии за несколько лет сняли несколько десятков картин разного качества, худшей из которых стало очередное творение юмористов с ТНТ. Вся «камедиклабовская» рать поучаствовала в создании легкой аллюзии на фильм «Формула любви для узников брака». Классический юмор ниже пояса, алкоголь, тельняшки, Тагил и вот это все. Проблема лишь в том, что фильм получился максимально бессмысленным, не смешным, неинтересным и, что самое важное в контексте крымской темы, абстрактным. Почему события происходят именно в Крыму, откуда мы вообще знаем, что это Крым и как Крым влияет на сюжет (которого нет) — на все эти вопросы ответа нам так и не дают. С таким же успехом фильм мог называться «Турецкие каникулы», «Сочинские каникулы», да вообще «вставь-любое-название-дешевого-курорта каникулы». Но за попытку хайпануть — респект. Почти получилось.

«Селфи»

Все фильмы по книгам Сергея Минаева получаются стильными, динамичными и... какими-то пластмассовыми. С очередной экранизацией Сергей Сергеича такая же фигня: вроде бы амбициозная задумка, интересный персонаж (с виду), идеальный фундамент для крутой экранизации, но на деле выходит совершенно обычный, невероятно нудный типа-триллер, с дико серьезными нахмуренными бровями уставшего от рекламы банков Хабенского. Непонятно, почему магия не работает с талантливыми актерами, разыгрывающими интересную задумку. Так или иначе, «Селфи» способно вызвать лишь зевоту и мысли о насущных, но не напряженную работу головного мозга над психологизмом происходящего на экране. Увы, но после первого (вполне себе смотрибельного) «Духless» становится все более скучно наблюдать за попытками снимать по Минаеву. Почему-то в эти проекты попросту не веришь. 

«Zомбоящик»

Очередная полнометражная поделка «Камеди». Что-то типа «ХБ» в большом хронометраже. Это совершенно не смешно, дико пошло и честно говоря просто уныло. Скетч-шоу в кино явно не самый актуальный жанр. Примерно с 80-х годов. Обязательно к просмотру фанатам «Самого лучшего фильма».

«Горные огни»

Русско-испано-американский хоррор с Алексеем Воробьевым. Звучит интригующе (нет). Знаете, в чем самобытность и изюминка русского хоррора? В невероятном переплетении гениальных задумок, русского «авось» и ужасного исполнения. В итоге все отечественные ужасы получаются на стыке «Офигенная идея, это шедевр» и «Господи, как это нелепо, это точно не комедия?». Парадокс в том, что снимаются такие картины зачем-то максимально серьезно, пафосно и претенциозно. Так, что либо авторы всерьез верят в свою исключительность и рассчитывают как минимум на пальмовую ветвь, либо напрочь лишены понимания современных трендов и вкуса. Что плохо в этом фильме? Вы знаете, да все норм. Проблема лишь в том, что КАЖДЫЙ кадр из этой картины мы уже видели тысячу раз в других. Ощущение, будто Facebook подготовил милую нарезку событий за год. Сюжет соткан из каких-то совершенно диссонирующих материалов, линии не прописаны, но зато есть гора скримеров и все очень драйвово. Но после просмотра задумываешься: а можно ли снять еще более безликое кино? И еще вопрос: в чем логика, если мы пытаемся продать Западу то, что заимствуем у них из не самых лучших образцов?

«Фото на память»

А вот и другой образчик русского народного хоррора, на сей раз без иностранных вливаний. Тот самый случай, когда крутую идею можно реализовать настолько не стильно, что идея начинает казаться тупой. Фотоаппарат, который убивает — звучит интригующе. Однако невероятно плоский сюжет, не дающий пространства для психологизма и философии, убивает все мурашки. Представьте, если из «Неонового демона» убрать все, кроме момента с кастингами. Убрать все образы, все символы, всю мякоть, оставив черствую корку очевидного посыла. Так и тут. Фотоаппарата убивает. Окей. Спасибо за идею, осталось снять хороший фильм с крутым сценарием. И еще: откуда вы берете настолько дисгармоничных актеров? В школе мимов? Такие каменные лица с зафиксированным гротескным выражением ужаса... Может, фотоаппарат еще и талант высасывает?

«Черновик»

Один из самых ожидаемых фильмов года на российском рынке оказался одним из самых громких провалов. Грохот от падения зрительских ожиданий после просмотра был такой, что «Ночной дозор» теперь кажется эталоном киноискусства. Экранизация легендарного Лукьяненко вышла совершенно куцая, как новогодняя елочка, купленная накануне праздника. По сути главная претензия именно в том, что от романа до больших экранов не добралось практически ничего: ни какой-либо ощутимой драмы, ни философии, ни даже атмосферы. Так уж и быть, открою секрет: картинка не становится лучше, если выкрутить на максимум контрастность. Графика выглядит более-менее прилично, но все равно дешево. Ну и стоит признать: вышедший на днях австралийский «Апгрейд», который вроде как снят в чем-то схожей манере и стилистике, получился куда более качественный в плане экшна. P.S. Ирина Хакамада? Вы серьезно??