logo
menulogo

«Камикадзе»: Эминем выпустил самый ненужный альбом года

Рэпер Эминем давно уже перешел в разряд легенд. И даже не в мире хип-хопа, а вообще, в целом. Этот парень шлет на три буквы Трампа, шутит про геев и женщин, раз в неделю меняет свое мнение по любому вопросу и штампует треки. И он абсолютно «донт гив э фак», что вы думаете по этому поводу. Кризис среднего возраста 45-летний Маршалл Мэтерс переживает в творческом подъеме (или графомании, тут мнения расходятся), но его новое творчество воспринимается весьма неоднозначно. Совершенно неожиданный релиз противоречивого альбома Kamikaze поставил вопрос о том, готова ли суперлояльная аудитория Эма и дальше прощать ему странности. Super попытался предсказать, что ждет артиста дальше — величие или забвение.
super.ru

Новый альбом, вышедший всего через полгода после довольно прохладно встреченного критиками (но не аудиторией) Revival, состоит из 13 треков, один из которых — официальный саундтрек грядущего марвеловского фильма «Веном». Его берем за скобки. Еще две дорожки — телефонные переговоры, отсылающие к «Джею и молчаливому Бобу», которые буквально вычисляли своих хейтеров по IP и надирали им задницы (с). В них Маршалл как бы заранее отвечает на будущую критику опять же своим излюбленным «донт гив э фак». Остальные треки не только пестрят своим разнообразием, но и порой противоречат друг другу.

Открывается релиз максимально олдскульным по звучанию треком Ringer. В нем Эминем вновь оправдывается за предыдущий альбом, причем аргументы его сводятся к «окей, вы считаете, что я сделал плохо, но кому-то кажется иначе». Не поспоришь: преданная армия фанатов Маршалла попросту не позволила бы творению сгинуть в негативных отзывах. Для них каждый, даже самый проходной трек или фит кумира, сродни явлению чего-то божественного, что просто нельзя воспринять плохо — вероотступничество в среде рэперских фанатов незамедлительно карается хейтом. Тут же есть и очередные камни в огород новой школы, которая автору якобы просто не по вкусу. Любимый неймдропинг Эминема достигает апогея: Lil Yachty, Lil Pump, Lil Xan, Lil Wayne, вице-президент США Майк Пенс, Тэйлор Браун и даже, прости Господи, Иисус Христос — этот трек мог бы стать пособием по хайпу. В то же время, Ringer пронизан какими-то странными политическими метафорами, которые всем уж порядком надоели. Конечно, рэпер — чуть ли не самый активный и откровенный критик Трампа, но делать из каждого своего трека политическую агитку... Следующий трек Greatest рассказывает о том, как хорош и велик Slim Shady. Это также скорее дань легендарному The Marshall Mathers LP и Encore. На этом интересные композиции на альбоме заканчиваются.

Трек Lucky You оказался самым, пожалуй, странным из всех работ, представленных публике: во-первых, он напрочь противоречит с критикой новой школы, так как звучит неотличимо от заедающих «бэнгеров» того же Lil Pump. Причем по качеству и старательности некоторые ребята, которые моложе Маршалла вдвое, явно опережают «батю». Зато тут есть знаменитая «дабл-тайминговая» читка. Но и она уже не впечатляет, если вы хоть раз в жизни слышали Mac Lethal или ровесника Эма Tech N9ne. Нельзя сказать, что эксперимент по «переворачиванию игры» не удался совсем. Все-таки зачитал он круто и на трэповый бит текст лег вполне гармонично. Но ведь это явно не тот трек, с которым он планировал получить «Грэмми» (о чем в Lucky You и читает Мэтерс, само собой, с деланной иронией)? Однако на альбоме попросту больше нет ничего будоражащего воображение. Даже ключевой Kamikaze, который должен, казалось бы, разрывать, не особо впечатляет, сыпля на слушателя отсылками к упавшему самолету F-15. Тогда что хотел сказать этим релизом Эминем?

Ответ, как кажется, кроется в самом подходе к выпуску альбома: вспомните грандиозные шоу и промо-кампании, запущенные в поддержку вышедшего в декабре Revival. Вспомните крутой фристайл в адрес того же Трампа. Тогда это смотрелось дерзко и круто, несмотря на итоговые оценки. Там были хотя бы фиты с Эдом Шираном, Алишей Киз, Бейонсе и Пинк. Это само по себе было вызовом, челленджем, пусть и неудачным. Kamikaze же выглядит абсолютным проходняком, как по качеству треков, так и по накачке аудитории: альбом не был нигде анонсирован и не рекламировался в перерыве матчей по американскому футболу. Такое ощущение, что сам Эминем, выпуская его, хотел завершить какой-то только одному ему, Маршаллу Мэтерсу или Slim Shady, известный гештальт. К тому же, повзрослев (или уже даже постарев), Эм посчитал, что аудитория взрослела вместе с ним. Однако он все еще остается артистом для детей и студентов, не считая верных 40-летних олдфагов. Вот только убери из уравнения былые заслуги и результат окажется, пожалуй, не в пользу артиста: при прочих равных молодые и злые предпочитают ребят из новой школы. Остается надеяться, что в ближайшее время нас ждет что-то по-настоящему великое, иначе для нового поколения Эм останется просто тем чуваком, который задиссил Трампа.

А пока: респект за отсылку к обложке Beastie Boys.