Холокост, каннибалы и сатанизм: за что хотят запретить скандальный клип Rammstein – Deutschland

Новый клип культовой группы Rammstein, первый за 7 лет, одних поверг в шок (что в принципе привычная реакция на творения коллектива), других оскорбил, задев память жертв нацизма и Холокоста, а также подорвав седалища многих других представителей политических и религиозных направлений. Некоторые политические деятели даже выдвинули предложение запретить и удалить видео с просторов Сети. Но у всех, без исключения, после просмотра скандального ролика остались вопросы: что вообще там происходит и что все происходящее значит? Super попытался расшифровать мрачные послания Линдеманна и компании.

Начинается клип с того, как в начале нашей эры отряд римлян натыкается на темнокожую варварку, буднично отделяющую голову поверженного врага от тела (его роль, к слову, досталась самому Тиллю). Эта прекрасная и ужасная дама, проходящая через весь клип, и есть многострадальная и надломленная Германия. В конце вступления римляне нападают на нее.

Похоронная процессия в скафандрах несет усопшую старушку Германию в космос – хоронят ее, согласно пророчеству Rammstein в нашем ближайшем будущем. Тут же мельком мы видим послевоенную разодранную противоречиями Германию, разделенную на ФРГ и ГДР. Она в инвалидном кресле и все с той же «головой» римской цивилизации в руках: древняя культура и искусство Рима утеряно, но на его обломках зиждется вся современная европейская. В космосе же немцы будущего находят также романские (и греческие?) величественные статуи, сложенные будто куда-то в утиль.

Еще один важный образ: два немца периода Первой мировой бьются на кастетах, которые им любезно (и с дикой улыбкой) предоставляет уже знакомая нам темнокожая Германия. Начинается драка, символизирующая период неопределенности после поражения в войне, с которой столкнулся в первую очередь простой народ. Именно тогда зарождается два лагеря немецкой политики: коммунистический и... кхм... наоборот. Вместе с тем нам показывают поле брани германских рыцарей времен Карла Великого. Они, пораженные мечами и стрелами врагов, восстают, означая возрождающиеся в немецком народе имперские амбиции и настроения.



Далее мы видим трагедию дирижабля «Гинденбург», происходящую на фоне пафосно идущих магнатов и бизнесменов, одетых в американские деловые костюмы. Вкратце: Германия строила гигантский дирижабль, этакий летучий «Титаник», в расчете на негорючий гелий, который обещал поставить лично президент США (в то время Штаты были единственным экспортером гелия). В последний момент, к слову, из-за прихода к власти в Германии нацистов, американское правительство наложило запрет на поставку. «Гинденбург» в итоге модернизировали для использования водорода, что и привело к пожару и трагическому крушению.  

Пока Германию начала 20-го века раздирают внутренние противоречия, нам показывают уже разделенную послевоенную Германию 60-70-х: бюст Маркса, советский космонавт, герб ГДР с символами рабочего класса и интеллигенции (молот и циркуль) с одной стороны, а с другой – повстанческое и террористическое леворадикальное движение RAF (Фракция Красной армии) в ФРГ.



Путешествие по мрачным страницам германской истории заводит нас во времена Рейнского союза, когда Наполеон I (да, тот самый) настоял на выходе монархий (Пруссии, Баварии, Австрии и других) из состава Священной Римской империи. Бонапарт откровенно шантажировал Франца II, угрожая ввести французские войска на немецкие территории. В итоге земли были насильно объединены под гнетом Франции, став банальным донором. В клипе мы видим отвратительный пир (практически во время чумы, на что намекают полчища крыс): знать ест прямо с обессиленной и лежащей на столе Германии, начиная в какой-то момент поедать и ее собственную плоть (= земли, богатства, природу). В то же время, низшие слои общества, облаченные в садо-мазо костюмы, заточены в стеклянном ящике.




Урок истории от Линдеманна доходит наконец до самой сложной и памятной страницы истории страны – времена Третьего рейха. Ракета «Фау-2», смертоносное достижение немецких ракетостроителей, узники концлагерей, а среди всего этого – Германия в смятении. Тут же звучит знакомое до боли в висках Deutschland uber allen, отсылающая к «Песни немцев» Гайдна и Гоффмана, ставшая по сути вторым гимном нацистов в 1930-х. «Германия превыше всего» – звучит на фоне казней и запуска ракет. Еще одна интересная деталь: мы видим кадры, как пленный немец натирает сапог нацистскому офицеру, после чего тот этим самым сапогом выбивает из-под ног еврея опору. Стало быть, сами немцы виноваты в произошедшем. И да, рядом с евреем в кадре готовится принять смерть представитель нетрадиционной сексуальной ориентации.




Сексуальная революция, разгул преступности и всяческие гротескные картины Германии, принявший западный уклад жизни, мы видим рядом с кадрами сожжения средневековыми монашескими орденами еретиков. В этом же пламени нацисты сжигают книги. После чего следуют дружеские объятия и поцелуй Германии с той самой головой римлянина-Тилля. Все это говорит о том, что после разрушения Берлинской стены и аннексии ГДР, Германия приняла пресловутую американскую мечту, став «заложницей».



Самая неоднозначная скандального клипа, смысл которой уловить можно лишь догадками: беременная Германия на столе, роды принимает Папа Римский (или кто-то на него очень похожий). В итоге на свет появляется... собака, много собак, которые в итоге берут все присутствующие, качающие щенят как младенцев. Тут версий несколько: 1) намек на ужасающие цифры рождаемости-смертности в Германии в наше время и демографический кризис (который правительство решает, впустив в страну арабских беженцев); 2) рождение покорных и верных псов, которые в католицизме, между прочим, являются аллегорией на священников; 3) собаки олицетворяют плоды ассимиляции на территории страны после войны иностранных граждан со всего мира, которые по сути образовали новую немецкую нацию. Так или иначе, пока у Германии отходят воды, все вышеперечисленные эпохи достигают апогея, начинаются вакханалии и оргии, которые означают синтез всех исторических эпох и страниц, пережитых Германией.




Ангел, воспаривший над павшими на колени сильными мира сего, это утопичная возродившаяся Германия, свет которой слепит и согревает. Вопреки всем невзгодам и страшным событиям, показанным ранее.


И именно в этом посыл всего клипа: Германия прошла все вехи, от варварства и грязи до величия и богатства, а затем была растерзана и сошла на нет. На деле этой святой и чистой Германии более не существует, настоящая она уже мертва и покоится в космическом гробу, воздев руки в мольбе к высшим силам. Хотя, судя по тому, что в далеком будущем космонавты все же нашли еще живую и вновь беременную Германию, ребята из Rammstein все-таки верят в цикличность истории и в то, что мольбы эти не будут напрасны.

Как вам клип?

ШЭДЭВР Это оскорбительный трэш, который надо срочно запретить!
Поделиться в