logo
menulogo

Король поп-музыки и педофил: как нам жить, навсегда покидая Неверленд Майкла Джексона?

Super.ru | Король поп-музыки и педофил: как нам жить, навсегда покидая Неверленд Майкла Джексона?
super.ru

Что весомее – любовь миллионов или две разрушенные человеческие жизни? Документальный фильм «Покидая Неверленд» обрушил на нас факты, к которым невозможно быть готовыми, разложив несравнимые вещи по разным чашам весов. И дело даже не в слепой вере в чистый образ кумира и не в полных слез глазах его жертв. Не в том, что каждому придется честно ответить себе на вопрос, был ли Майкл Джексон педофилом, и найти свою правду. Ведь в любом случае у нас просто не получится сделать вид, что ничего не произошло. Пластинка с песнями поп-короля предательски выскользнула из рук и осталась лежать в грязи, ожидая нашего следующего шага. Как продолжать любить его музыку теперь, зная, что под маской иконы мог быть насильник? Правильно ли продолжать?

Майкл умолял не верить его жертвам. Растерянный и униженный, он рассказывал, через какие круги ада ему пришлось пройти, чтобы доказать свою невиновность. Годами мы смотрели на историю его глазами, пока не появился «Покидая Неверленд». Никто не хочет, чтобы этот фильм существовал – ни поклонники Джексона, ни сами герои, для которых жестокое в своей откровенности интервью стало и исповедью, и наказанием, и добровольным вскрытием еще кровоточащих ран, той горькой таблеткой, которую они отважились проглотить в надежде вновь обрести голос и быть услышанными.

Нам страшно смотреть на падение легенды, пытаясь не отводить взгляд. Песни Майкла находят свое место в черном списке на радиостанциях, памятники в его честь стирают с лица земли, кумира начинают ненавидеть так же отчаянно, как обожали, вознося на пьедестал. Мы уже слышали, как трещала по швам жизнь Кевина Спейси, сцены с которым безжалостно вырезают из фильмов. Наблюдали за попытками вытолкать из-под света софитов Вуди Аллена, не отступающего в своем намерении продолжать творить. Видели истерики R. Kelly, чья музыка стала оскорблением после обвинений в насилии над детьми. Одна за другой их истории напоминали про старый вопрос: отделимы ли злодеяния человека от его таланта? Навсегда покидая Неверленд и унося с собой обломки наследия Майкла Джексона, как нам жить со знанием, что король поп-музыки был педофилом, и не испытывать стыда и боли, услышав знакомые мелодии?

И может быть, эти муки совести разрешит простая сделка: каждый раз, притрагиваясь к шедевру павшего кумира, поднимая запачканную грязью пластинку, мы могли бы пообещать себе сделать мир чуть лучше. И это не просьба пафосно достать красную накидку и спасти планету. Ведь даже если реальность такова, что сам Джексон не жил по собственным правилам, теряется лишь искренность его песен, но не их истинность. Раз он не смог, может быть, отныне это наша задача – отряхнуть любимые строчки от грязи и бережно, с достоинством нести через свои жизни? Пожертвовать деньги на благотворительность, еще раз оглянуться на человека, которому уже помогли подняться, убедиться дважды, что ребенку рядом с нами не нужна помощь. Не оставить истории ни единого шанса на повторение. Если в голове при этом будет крутиться мелодия «I'm starting with the man in the mirror» — что ж, тем лучше. Значит, что-то безусловно хорошее Майкл Джексон сделать все-таки успел.

Фото: rollingstone.com
Фото: rollingstone.com