logo
menulogo

Найти общий язык. Почему куннилингус в России — стыдно?

super.ru

Фраза Ивлеевой, что она «полюбила куни» в отношениях с Элджеем, расколола аудиторию на два лагеря: первые охали от «грязных» подробностей, вываленных на многомиллионную публику, а вторые клеймили позором самого рэпера: мол, пи***лиз он, а значит, практически прокажённый. Остановимся подробнее на втором виде комментариев. «Зашкварность» такого явления, как куннилингус, в сознании российских обывателей укоренилась ещё в далёкие революционные годы, когда большевики пришли к власти. Помимо церквей и буржуазного строя, красные вероломно и нещадно разрушали ещё и кропотливо воздвигнутый в эпоху монархии романтический образ «срамного» искусства. Отсюда взял своё начало тезис «в СССР секса не было» задолго до эпохального телемоста Познера. Хулиганская поэзия про лошадку, которая примёрзла причинным местом к забору, и легендарные «срамные оды» Баркова попали под строжайший запрет, а цензура тщательно вычищала любые новые проявления фривольностей и пошлостей. Окей, с тем, как калёным железом выжгли из сознания советских людей само понятие секса, более-менее разобрались. Теперь к истокам: проникновению куннилингуса в Россию.

Куннилингус, зародившись в Древней Греции и пройдя путь от священного таинства до символа феминизма, пришёл в нашу страну из Франции, которая всегда была для нас источником чего-то утончённого и даже запретного (романы, философия, кружевное бельё, духи, порно и так далее). Ещё в XVIII веке прославился своими эротическими сочинениями Иван Барков, однако в его произведениях были лишь намёки на оральный секс. Уже в веке XIX одним из крупнейших популяризаторов его в Европе и, как следствие, в царской России стал Ашиль Девериа — выдающийся французский художник и акварелист. К 1830 году он прославился своими иллюстрациями к «Фаусту», «Дон Кихоту», сказкам Шарля Перро и... эротическим произведениям. Его цикл «Маленькие невинные игры» произвёл фурор даже в свободолюбивой родине круассанов, чего уж говорить о закрытых салонах Петербурга и Москвы. Самое забавное, что распространению подобных идей не помешал даже многовековой патриархат. Напротив, дамы, не приученные доминировать над мужчиной ни в каком плане, стыдливо хихикая и краснея, постигали азы оральных ласк, экстраполируя французские «постельные диковинки» на собственные сексуальные фантазии. Однако стоит отметить, сам по себе оральный секс не был запрещён. Этим пользовались писатели и поэты, откровенно хайпуя на срамных произведениях: даже Пушкин (по некоторым источникам) приложил руку к щекотливой теме. В визуальном воплощении оральный секс в России ярче всего реализован в работах художника Михаила Зичи. Помимо изображения царских приёмов и балов, он прославился также эротикой, в частности, тематикой куннилингуса.



В годы советской власти, как было сказано выше, лафа закончилась. С 1930-х годов произведения, содержащие упоминания об оральных утехах, подвергались строжайшей цензуре, а некоторые авторы (например, римский поэт Марциал) были вовсе в стоп-листе за порнографическое содержание сочинений. По сути, понятия «минет» и «куннилингус» были приравнены к сексуальным извращениям, которые в свою очередь были строжайше запрещены на территории СССР. Неприемлемость девиаций была закреплена в «половых заповедях революционного пролетариата». Тогда же началась война с педерастией, но это уже совсем другая история. Примечательно лишь, что в уголовной статье за изнасилование отягчающими обстоятельствами назывались оральные и анальные контакты против воли, — наравне с однополыми. Само собой, была статья и за порнографические материалы, под которую подпадали произведения литературы. Самым, пожалуй, смелым писателем советской эпохи оказался Солженицын, который в своём «Красном колесе» 60–70-х годов дерзнул описать не просто половой акт, а именно куннилингус, пусть и сделал это весьма неумело: «Ткнулся головой, лицом, бородой в её лоно». Произведение было опубликовано лишь в 1993 году. Тот же Солженицын описывал устройство тюрем и лагерей в СССР, где внимания достоин такой «класс» осуждённых, как «петухи». Оказывается, чтобы получить данный ярлык в советской (да и в современной российской) тюрьме не обязательно быть педерастом. Достаточно было вступить в любые нетрадиционные отношения с женщиной. Так, если зэк признаётся, что делал девушке куннилингус либо же она делала ему минет, а после он с ней целовался, — он тут же получал звание «петуха». Со всеми, простите, вытекающими последствиями. Апогея борьба с оральным сексом достигла в брежневские времена, когда в медицинских справочниках рассказывалось о высокой вероятности заболеваний при оральных ласках.

В наше время, несмотря на Интернет, свободный доступ к литературе научной и художественной, оказывается, что отношение к оральному сексу осталось весьма скептическим, если не сказать негативным. Фантазии об оральном сексе частенько остаются несбыточными и выливаются лишь в запросы на порносайтах: самые популярные теги на отечественных сайтах 18+ посвящены оральному сексу. Согласно статистике, 6,5% мужчин считают куннилингус противным занятием, «ниже мужского достоинства», а 50,3%, что гораздо важнее, согласны на «устную работу» только после минета со стороны партнёрши. Из этого могут следовать два вывода: во-первых, часть российских мужчин действительно до сих пор не отошли от Совка в вопросах секса. А во-вторых, половина опрошенных так или иначе относится к оральному сексу как к акту доминации и подавления (если не унижения). Принцип «сначала ты, потом я» работает в полную силу. Ещё один интересный факт: некоторые мужчины считают куннилингус отвратительным занятием исключительно из-за наличия излишней растительности у партнёрши. Таких мужчин в российских селениях около 37%. Конечно, стоит делить такие откровения сильной половины надвое. Многие попросту стесняются подобных признаний, опасаясь реакции общественности, — ещё один признак зашоренности и работы общественного порицания.

Эпатажное высказывание Насти Ивлеевой о куннилингусе Элджея стоит рассматривать вкупе с замечанием девушки о том, что игрушки и элементы БДСМ в постели — необходимый атрибут любой пары. Конечно, это было сказано с целью разжечь очаги с тыльной стороны зрителей Дудя, ведь Юра, равно как и его фанаты (именно мужская их часть), известен своим скепсисом в отношении женщин (читай: сексизмом). За это ведущего клеймила ещё Собчак, в эту же болячку решила ткнуть Ивлеева, второй в истории проекта гость женского пола. Ход сработал в полной мере: максимально толерантная и понимающая аудитория Насти схлестнулась в комментариях с агрессивными школьниками, апеллирующими доводами уровня «пи***лиз = педераст». Правда, судя по ощутимо меньшему количеству адекватных комментариев, Ивлеева эту войну проиграла: болезненная маскулинность и надрывное целомудрие передалось с советскими генами поколению миллениалов. Боролись за джинсы и кока-колу, а надо было за куннилингус. Пока же общий язык найти не удаётся. Любые выступления (будь то современная литература или личные блоги) на тему необходимости сексуального раскрепощения неминуемо приводят к холиварам между радикалами и старообрядцами в вопросах секса. Остаётся надеяться, что вслед за везучей Настей Ивлеевой оргазмы начнут получать и остальные русские девушки, а их непомерно брутальные парни отойдут от приверженности тюремным понятиям и эгоизму и всё-таки распробуют (простите ещё раз) «ласки Гебы». Пока же больше всего удовольствия в России куннилингус принёс Юрию Дудю, чьё скандальное интервью уже перевалило за 10 миллионов просмотров.