logo
menulogo

Люкс не для нищих: почему мы до сих пор делим людей на бедных и богатых

super.ru

Что только мы не переживали, крутясь в светской тусовке. То скандалы, которые все сутками обсуждали в мессенджерах, то вечеринки, то события и даже смерти. Но вот то, кто из нас люкс, а кто нищий, мы обсуждаем впервые. Когда мы говорим слова «эксклюзивность бренда» и «статус мероприятия», на самом деле мы думаем «какого чёрта здесь забыли эти девочки без роду и племени». Таким образом, становится видна огромная проблема: мы живём в 21-м веке, называем себя блогерками или кем-то там ещё, прославляем феминизм и свободу слова, потому что это всё хорошо и прогрессивно, но унижаем друг друга из-за материального состояния. Мы — общество, которое играет в толерантность, «бомбим» из-за классового неравенства, причём нас бесит, что рядом с нами люди не того статуса. Когда ты в тусовке на птичьих правах, со стороны это смотрится очень комично. Да, журналисты не обладают даже правом попросить себе Fendi по бартеру, поэтому в классовой цепочке светской Москвы мы почти в самом низу. Честно говоря, у меня сейчас появилось желание накопить себе на сумку и выйти с ней на красную дорожку, так, чисто поржать. 

Если мы с вами решили строить классовую схему столичной элиты, то на самом верху, скорее всего, будут олигархи, которые всё это чудо оплачивают, на втором — бренд, который это продаёт. На третьем — жёны олигархов, которые в этом ходят. На четвёртом — глянцевые издания, которые устраивают вечеринки. Дальше — блогеры и инфлюенсеры, у которых нет денег, но есть слава. Потом идут журналисты, которые делают всему этому действу неплохой охват и заставляют вас всё это любить и обсуждать. Ну и дальше есть ниша для друзей друзей, которые очень хотят на дорожку, но их туда никто не пускает, в понимании люкса — бомжи похуже блогеров.

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images


А теперь поиграем в феодализм и подумаем, почему нищих на дорожке никогда не было, а тут вдруг появились. Модная революция — вот что происходит сейчас. Как учили нас в школе, Российская империя сильно отставала по развитию от индустриальных западных стран, так вот мода, как оказалось, ещё дремучее и неповоротливее. Чёткая система классового неравенства в светской тусовке перестала работать, потому что масс-маркеты стали шить модную одежду, а мы перестали наряжаться в рестораны и театры. Кутюрные платья носить больше некуда, бриллианты тоже, поэтому женам олигархов нечего покупать, олигархам — оплачивать, а брендам — шить. Глянцу не о чем писать, потому что платье легче попросить по бартеру и выйти в нём один раз, чем покупать кому-либо. Бренды начинают шить одежду для нищих и делать коллаборации с H&M, потому что по-другому уже не заработаешь. И тут наступает черёд звёзд соцсетей, которые идеально подходят для того, чтобы их ещё и пообсуждали и взяли пример. Обыкновенное импортозамещение в пользу диджитал.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images


Но давайте задумаемся, о чём мы сейчас говорим. Если у вас возник вопрос: что я только что прочитал, то, значит, для вас ещё не всё потеряно. Тем не менее  некоторые из нас с головой углубились в изучение вопроса модной классовости, нищебродства и достатка и готовы были настрочить не один пост в «Инстаграме», чтобы высказать своё мнение. При этом большинство из нас может себе позволить лишь сумку из бутика для среднего класса или вещь из очередной коллаборации брендов для нищих и богатых, чтобы выглядеть так, как будто у тебя есть Balmain. Большинство из нас никогда не будет стоять на красной дорожке даже в платье по бартеру, если, конечно, не заведёт популярный блог или богатого мужа. И мы вроде как пытаемся работать на прогресс, боремся за права женщин, строим заводы по переработке отходов и надеваем на себя что-нибудь экологически чистое. Но судя по тому, как мы любим подискутировать о люксе, желания наши не меняются со времён Средневековья — найти себе богатого мужика и жить в роскоши. 

Я не знаю, доживу ли я до того момента, когда на вопрос о люксе и не люксе кто-нибудь ответит: «Какой люкс, что вы несёте, что за чушь?». Но если доживу, то, наверное, в этот день я, наконец,  почувствую, что мир действительно изменился.