logo
menulogo

Новый секс-символ автоспорта Роман Русинов — о гонках, девушках и деньгах

Времена, когда гонки ассоциировались лишь с именем Михаэля Шумахера, давно прошли. В автоспорте появились новые звёзды, и, что ещё приятнее, они из России — Виталий Петров и Роман Русинов. Если первый выступал основным пилотом «Формулы-1», то второй — рекордсмен по победам в чемпионате мира FIA WEC, гонкам на выносливость.  Роману Русинову 36 лет. В автоспорте он с 14 лет. Помимо сверхспособностей в виде нечеловеческой выносливости и умения за долю секунды принять верное решение Роман имеет и талант управленца. Он собрал команду, которая за три года выиграла три чемпионских титула в чемпионате мира и чемпионате Европы.  Но главное достоинство Русинова для наших читательниц в том, что он холост. Именно это и стало решающим фактором в выборе персонажа для интервью. Встречайте, новый секс-символ автоспорта Роман Русинов — о деньгах, гонках и, конечно, девушках.
super.ru

Почему участвовать в гонке Ле-Ман — круто?

На планете есть три ключевых мировых события, которые считаются топовыми в автоспорте: это «24 часа Ле-Мана», «Формула-1» и «500 миль Индианаполиса» в США. National Geographic признал «Ле-Ман 24» самым крупным спортивным соревнованием в мире, потому что за гоночный уик-энд он собирает более 500 000 зрителей. За этой гонкой следит весь мир, и в этом году мы одержали в ней победу. В 2013-м мы пришли на чемпионат мира и создали крутую команду G-Drive Racing, которая сейчас всего за несколько лет превратилась в топовую команду на международной арене.

Ты рекордсмен по победам в гонках на выносливость, как ты её тренируешь?

Нужно тренировать реакцию, силу. С этим справляется обычная физподготовка: бокс, бег, тренажёрный зал, бассейн — всё в совокупности. Я давно в спорте и уже просто живу в режиме: бегаю 4–5 раз в неделю по 10–15 км, по вечерам — тренажёрный зал. Люблю велик, бокс. Нельзя просто так сесть в гоночную машину, быстро поехать и не устать. Слишком большие нагрузки на огромной скорости. Представь, гонщик бьёт ногой в педаль с усилием более 125 кг и 4G на протяжении 2–3 часов. К этому добавляем ограниченность воздуха — для него есть только два отверстия, а на поворотах нет даже этого. Температура в кокпите иногда достигает 55°С.

Роман Русинов, фото: личный архив героя публикации
Роман Русинов, фото: личный архив героя публикации

4G — это что?

Например, в обычной жизни шлем весит 5 кг, а когда ты в перегрузке 4G, то это уже 20 кг. То же самое с головой — если она весит 10 кг, то в повороте — 40 кг, и так со всеми частями тела. Просто умножай всё на 4. Естественно, так происходит на всей трассе: в торможении и при поворотах.

Почему гонщики в основном все очень худые?

Мы не худые — у нас минимум жировой прослойки и максимум мышечной ткани. Чем меньше ты весишь, тем лучше. Но при этом ты должен иметь физические способности, чтобы управлять автомобилем на протяжении нескольких часов. Лишние 10 килограммов в машине дают отставание в 0,3 секунды на круге — это пропасть. Разница между полным баком и не полным — 50 кг, это в районе 2–3 секунд, а это очень много. За это время ты можешь из тройки лидеров укатиться в хвост. Любой килограмм — это время на круге.

Какими чертами характера отличаются гонщики?

Ну смотри: на большой скорости всё может пойти слишком быстро не так. Пилот чётко должен принимать правильные взвешенные решения. Делать это надо супербыстро, за доли секунды. Гонщик работает как компьютер. Одновременно с хладнокровием в нужный момент ты должен пойти на осознанный риск и одновременно как следует ввалить (ехать как можно быстрее). У нас были гонщики, которые слишком верили в себя. Соответственно, когда всё идёт по плану — всё хорошо, а когда что-то идёт не так — всё выходит из-под контроля и ты можешь не доехать до финиша, оставшись в стене, например.

А насколько ты в себя веришь?

Нет, я вообще в себя не верю. Нельзя сказать, что я самоуверенный. Я как пилот и менеджер анализирую все риски и принимаю решения. Я бы назвал это адаптацией под непредсказуемые ситуации и решением любого типа проблем в кратчайшие сроки.

Роман Русинов, фото: личный архив героя интервью
Роман Русинов, фото: личный архив героя интервью

И какая же девушка может подойти сверхбыстрому, выносливому и уверенному в себе гонщику?

Умная. Красивая. Спортивная. Всё. Неважно, в теме она или нет. Главное, чтобы все были на одной волне.

Вы берете их собой на гонки?

Если они хорошо себя ведут. На самом деле это зависит от места расположения трека. Главное, чтобы они не скучали. Есть треки, рядом с которыми нет никакой жизни, — в такие они и сами не поедут.

То есть они сидят дома, пока вы тут несколько дней гоняетесь в окружении полуголых грид-гёрлз? Да и обычные фанатки, наверное, прохода не дают?

Мы не такие звёзды, как футболисты. Да и зарабатываем в разы меньше, чтобы на нас фанатки вешались. В автоспорте нет такого — толпы женщин нас не преследуют от трека к треку. А после гонки ты всегда стараешься отстраниться от людей и спокойно отдохнуть. Так что переживать девушке гонщика не за что.

Болид команды G-Drive racing, фото: личный архив героя публикации
Болид команды G-Drive racing, фото: личный архив героя публикации

Разве что за жизнь своего бойфренда?

Это самый безопасный спорт, который вообще существует. Гораздо опаснее превышать скоростные режимы на улицах города. Мы ездим на спортивных гоночных автомобилях на специально подготовленном треке, где нет столбов, люков, людей, других машин по встрече. Всё предусмотрено на случай, если с машиной что-то случится. За сегодня в дождь вылетело огромное количество машин, никто не пострадал, хотя скорость у нас более 300 км/ч, все вернулись на трек и продолжили. Если ты занимаешься экстремальным видом спорта на специально подготовленном треке, в специальной форме и на правильном оборудовании — это безопасно.

Ты как менеджер команды можешь озвучить затраты на сезон?

Мы недавно вернулись с гонки из Франции, где 1 квадратный метр земли стоит 1000€, соответственно, ты можешь использовать этот метр как хочешь. Кемпинг-кар, который я снял для команды на неделю, обошёлся в 14 000 €. Пропуск к нам в бокс на человека стоит 1000€. Плюс нужно ещё всех покормить. Короче, любое твоё желание стоит больших денег. Если мы говорим о машине, то официально её стартовая цена 550 000 € без мотора и электроники, а чтобы она поехала — нужен как минимум миллион. На тестах за два дня мы поставили 40 комплектов резины, минимальная цена комплекта — 4000€, но мы за низ не платим, так как у нас есть технический партнёр.

При этом пилоты не получают зарплату и призовых тоже нет? На что жить?

У каждого гонщика свой партнёр, заработная плата, или призовые, если это можно так назвать, напрямую зависит от контракта со совокупностью спонсоров. У всех они разные, это зависит напрямую от гонщика. Понимаю, что вам интересно. Самый крутой в команде — Жан Эрик Вернь. Призовых в классическом понимании у нас нет. Зато есть признание, 500 тысяч зрителей, слава и шампанское. За это всё и работаем. Шучу. Каждый гонщик сам обсуждает систему бонусов со своим спонсором. Я не могу сказать, сколько в среднем зарабатывают гонщики, но если сравнивать нас с футболистами, то мы получаем гораздо меньше.

Команда G-Drive Racing: Андреа Пиццитола, Жан-Эрик Вернь и Роман Русинов, фото: личный архив героя публикации
Команда G-Drive Racing: Андреа Пиццитола, Жан-Эрик Вернь и Роман Русинов, фото: личный архив героя публикации

Как вы настраиваетесь на гонку?

Сексом нам заниматься можно, если ты об этом. У нас у всех всегда всё на максимальной концентрации, так что нам можно всё, что и любым спортсменам высокого уровня. В 22 мы не ложимся: идём гулять, праздновать. Если серьёзно, то перед самой гонкой мы прекрасно понимаем, что нам нужно выспаться и не следует есть жирное. Когда ты на серьёзном уровне, ты уже давно живёшь в режиме и чётко понимаешь, что в 22–23 вечера уже нужно спать. Конечно, в команде у нас есть люди, ответственные за воду, питание, массажи.

Команда G-Drive Racing: Андреа Пиццитола, Роман Русинов и Жан-Эрик Вернь, фото: личный архив героя публикации
Команда G-Drive Racing: Андреа Пиццитола, Роман Русинов и Жан-Эрик Вернь, фото: личный архив героя публикации
Болид команды G-Drive Racing, фото: личный архив героя публикации
Болид команды G-Drive Racing, фото: личный архив героя публикации