logo
menulogo

От ассистента до императора современной моды: история успеха Карла Лагерфельда

super.ru

Карл Лагерфельд – тот, кто не нуждается в представлении. Едва ли даже самый далекий от моды человек не узнал бы маэстро по фирменным темным очкам, седым волосам, забранным в хвост, и безупречному стилю. Креативный директор Chanel, Fendi и собственного Модного дома Karl Lagerfeld, художник, фотограф и модельер, которому не нужна шумиха и скандалы, чтобы оставаться в центре внимания, прошлой осенью принимал поздравления в свой 85-й день рождения. Маэстро вовсе не считал этот день праздником, да и цифра весьма сомнительна: никто так и не разобрался, в каком году родился Лагерфельд – то ли в 1933, то ли в 1938, то ли где-то посередине.

Когда будущему дизайнеру исполнилось 14 лет, его семья переехала из Гамбурга в Париж, где мальчик учился в школе высокой моды одновременно с Ивом Сен-Лораном. Еще будучи студентом, Карл получил свою первую награду за разработанный им дизайн пальто на конкурсе молодых модельеров. Не удивительно, что перспективного юношу тут же пригласили на должность ассистента самого Пьера Бальмена. Спустя три года Карл попрощался с этой работой, понимая, что рожден для чего-то большего. Дизайнер перешел в Jean Patou, где творил под псевдонимом Роланд Карл, но первая же его коллекция получила, мягко говоря, прохладные отзывы от  критиков. Спустя некоторое время Лагерфельду все наскучило – модельеру стало казаться, что он ошибся, выбирая свой путь. Разочаровавшись в высокой моде, Карл уехал в Италию изучать историю искусств. Кто знает, каким был бы современный мир моды, если бы он не пришел в себя и не вернулся к делу всей своей жизни?

Фото: соцсети
Фото: соцсети

Вскоре Лагерфельд начал сотрудничество сразу с четырьмя модными домами: Chloé, Fendi, Charles Jourdan и Krizia. Своим безусловным успехом Fendi во многом обязаны именно ему: от известного по всему миру логотипа марки до продуманного до мельчайших деталей фирменного стиля. 

Но главным делом жизни дизайнера стал пост креативного директора дома Chanel, который он занимал с 1983 года. После смерти легендарной Коко Шанель и до прихода Лагерфельда в течение двенадцати лет бренду не удавалась найти подходящую кандидатуру, а друзья Карла настойчиво советовали ему не принимать это предложение: «Все говорили мне: «Не связывайся с этим, этот дом мертв и никогда не воскреснет». Но уже тогда я понимал, что это было испытанием». Позже председатель совета директоров Ален Вертхаймер вспоминал, что Карл сделал почти невозможное, сохранив культовые черты марки и совместив их с совершенно авангардными вещами. То, что было под силу только Лагерфельду – человеку с уникальным взглядом на мир и бесконечной любовью к моде.

Фото: соцсети
Фото: соцсети

«Я вообще не влюбляюсь. Моя единственная любовь – это моя работа. Она намного важнее других привязанностей», – отвечал маэстро на постоянные вопросы о своей личной жизни. Однако кое-кто смог занять в сердце Лагерфельда особое место: кошка Шупетт, которая случайно появилась в доме дизайнера, став ненужной одному из его друзей. И вряд ли четвероногая муза хоть раз была этим недовольна. У Шупетт есть две горничные, меню из изысканных деликатесов на серебряных тарелках, свой Instagram-аккаунт и карьера успешной модели с миллионными гонорарами. Лагерфельд намекал, что его кошка могла бы зарабатывать еще больше, но он не давал ей рекламировать все подряд: слишком уж она утонченная, чтобы появляться в рекламе еды.

Фото: соцсети
Фото: соцсети

Месяц назад в Париже состоялся показ Chanel Haute Couture, вдохновленый XVIII веком – любимым периодом императора современной моды Карла Лагерфельда. Показ, на финальный поклон в котором не вышел маэстро. Вместо него на подиуме появилась студийный директор Виржини Виар с сообщением, что Карл неважно себя чувствует. В тот день никто и подумать не мог, что 85-летнего модельера скоро не станет, ведь такие люди не могут уходить – кажется, что они были и будут всегда. Лагерфельд никогда не был женат и не стал отцом, но вне всяких сомнений навсегда вписал свое имя в историю моды.