logo
menulogo

Скандал на YouTube: как бьюти-блогерша разрушила карьеру расистскими шутками

super.ru

Крутым бьюти-блогером быть приятно: миллионы подписчиков, которые ловят каждое твое слово, спонсоры, которые готовы отдать сотни тысяч долларов за рекламу, собственные линии косметики и куча других бонусов. Но как же легко все пустить под откос одним глупым поступком. В этом точно убедилась Лора Ли – звезда YouTube, которая потеряла свою аудиторию из-за лицемерия. И ее история – отличный пример того, как устроено огромное YouTube-сообщество и какие грязные детали остаются за кадром.

Вся мыльная опера началась с фальшивой дружбы на камеру: Лора всегда с удовольствием объединялась с другими бьюти-гуру, чтобы поднять просмотры видео до небес. В том числе, с популярнейшим Джеффри Старом, на канал которого подписаны 10 миллионов человек. Когда дружба перестала быть удобной, Лора и ее приятели начали поливать грязью Стара, припоминая его расистские высказывания, любовь к слову «нигер» и шутки о нищих мексиканцах. За все свои промахи Джеффри давно извинился, но их это не напрягало.

Джеффри Стар. Фото: соцсети
Джеффри Стар. Фото: соцсети

Единственное, чего не учли Лора Ли и ее компания – прежде чем высмеивать ошибки звезды с миллионной армией фанатов, стоило убедиться, что не всплывут их собственные грехи. Конечно, они нашлись у каждого: и фраза «не хотел бы я быть черным», и стеб над акцентом водителя такси, и шутка года от Лоры – «Совет для всех черных: подтяните штаны, так вы сможете быстрее убегать от полиции».

На этом Лора не остановилась, в 2012 году в Твиттере она просто жгла: «Как завязать глаза китайцу? Замотать их зубной нитью!»; «Нигеры в Париже? Чтооо? Я думала, они и из Комптона выбраться не могут!» (Комптон - город в округе Лос-Анджелес, знаменитый большим количеством темнокожего населения и их бандитскими группировками).

Оценив масштаб своих косяков, Ли поторопилась выпустить 5-минутное видео с извинениями. Ролик получился выдающимся: в результате от блогерши отписались 500 тысяч человек. Такого фальшивого раскаяния мир не видел давно – казалось, что в конце кто-то из-за камеры должен крикнуть «снято!».

Лора уже потеряла контракты со многими брендами: она лишилась поддержки Ulta, Diff, Morphe, ColourPop и BoxyCharm. Директор последней компании даже специально снял видео, в котором объявил, что Лора теперь сама по себе, и назвал ее твиты неприемлемыми. Вместе с ушедшими подписчиками Ли потеряет 65 тысяч долларов в год из общей суммы, которую зарабатывает на своем канале.

Неудивительно, что история этой бьюти-гуру закончилась провалом – реальность такова, что образ блогера должен быть продуман до мелочей. Джеффри Стар смог преподнести свои прошлые ошибки в таком свете, что уровень уважения к нему у подписчиков только вырос, как и количество просмотров. Искренними ли были его извинения за расизм, точно не знает никто, но в отличие от Лоры Ли он грамотно вписал их в свою историю, а потому продолжит делать сумасшедшие деньги на своих зрителях.