logo
menulogo

«Идите на...»: Супергеройское «Стекло» и «Нелюбовь» по-мексикански

super.ru

Начнем, пожалуй, с самого долгожданного фильма недели (и одного из самых ожидаемых в 2019 году). Фильм «Стекло», по мнению одних, должен чуть ли не заткнуть за пояс грядущих «Мстителей», другие же считают, что слияние двух выдающихся работ злого гения и сумасшедшего ученного от мира кино Найта Шьямалана обернется провалом. Если вы понятия не имеете, кто такой Шьямалан и что вообще тут происходит, а на фильм собираетесь лишь ради крутого каста (Брюс Уиллис, Джеймс Макэвой, Сара Полсон и Сэмюэл Л. Джексон), садитесь поудобнее. В далеком 2000 году, когда некоторые наши читатели еще не родились, снявший гениальную картину «Шестое чувство» никому неизвестный индийский режиссер выходит на рынок с амбициозным проектом, который сам называет «комиксом без комикса». Идея Шьямалана состояла в том, что в «Неуязвимом» должна быть показана абсолютно оригинальная история, но поданная как бы в срезе уже существующих культовых киновселенных. Картина заваливает зрителя совершенно иллюзорными и незаметными отсылками к комиксам: логотип новостного телеканала — это лого «Фантастической четверки», некоторая музыка в фильме взята из «Людей Икс», кадр через стекло в больнице практически идентичен появлению на экране Лоис Лэйн в фильме «Супермен», а главные герои одеты в одежду «своего» цвета, как принято в супергеройских лентах. Также в фильме есть отсылки на предыдущие работы Брюса Уиллиса. Так, в фильме «Крепкий орешек 3» инспектор говорит персонажу Брюса, что «к следующему месяцу тот будет работать охранником». В «Неуязвимом» экс-орешек играет охранника. Понимаете размах и кропотливость, с которым Найт реализовывал свою задумку? 

Амбиции режиссера оказались хрупки, как персонаж Эл Джексона: грезы о супергеройской трилогии разбились о провал в прокате. Как так вышло? Достаточно сравнить объем рекламы и пиара Marvel и вложенные в раскрутку «Неуязвимого» примерно 0 долларов, чтобы понять, почему так произошло. Однако Шьямалан, известный своими никому непонятными проектами и совершенно утопичными идеями, не тот человек, которого остановит какой-то там финансовый крах (при затратах в 100 миллионов, в США картина собрала лишь 95). Спустя 18 (ВОСЕМНАДЦАТЬ) лет, на экраны выходит фильм «Сплит», который на первый взгляд кажется очередной проходной и странной работой режиссера, не лишенной интересного сюжета. Но концовка взрывает мозг даже самым ярым поклонникам его творчества: возглас «ЧЕГО?» звучит примерно в каждом первом случае просмотра фильма. Откуда там взялся Брюс Уиллис? Это просто отсылка или грядет что-то большее? Не дожидаясь пока все блогеры обсудят таинственную пасхалку, Шьямалан запускает тизер следующего фильма, который оказывается завершением той самой несостоявшейся в начале 21 века супергеройской трилогии. Это ли не гениально? Многоходовочка (тм) 



Что стоит ждать от завтрашней премьеры? Как и всегда в фильмах Шьямалана: 1 большого разочарования, 1 неожиданного открытия, нудных бессмысленных, будто на фарси, диалогов, а также пресловутого «ЧЕГО?» где-то ближе к концу. В любом случае, это будет интересно всем — от фанатов комиксов до людей, которые думают, что это фильм о сошедших с ума резчиках по стеклу. 

Мало кто в наше время ценит настоящий артхаус. Всем подавай «попкорн-мувис» про шаблонных героев в дспшных декорациях. С другой стороны, кино российское находится на такой стадии развития, когда претенциозные авторские работы переходят из ранга «другое кино» в раздел блокбастеров. Так происходит, в частности, с картинами Меликян, Балагова, а также Звягинцева. Его «Нелюбовь» стала чуть ли не фильмом года, если верить российским прокатчикам. Картина вышла весьма качественной и неплохой, но избавиться от штампов и зудящей по ходу всего фильма очевидности образов и символов режиссеру так и не удалось. Так вот. «Наше время» — эталонный артхаус. Его снял регулярный триумфатор Канн Карлос Рейгадас, по собственному сценарию и во внушительном содружестве Мексики, Франции, Германии, Дании и Швеции. История в картине весьма проста, но всегда актуальна. Отношения главных героев, Эстер и Хуана, управляющих ранчо, с приездом ковбоя Фила становятся психологическими играми, а главная мысль, к которой подводит автор: люди не менее одержимы животными страстями, чем быки, которых они пасут. 

Если вы фанат Иньярриту (особенно его ранних работ), концепции кино Ларса фон Триера и хотя бы одного (любого) фильма Михаэля Ханеке — это кино для вас, оно разорвет вам душу и заставит напряженно думать. Если же вы понятия не имеете, кто все эти люди, то вам больше подойдет фильм, о котором говорилось выше. Тут вас ждет множество вопросов без ответов. А еще: если бы фильм вышел годом раньше, можно было бы сказать, что Звягинцев адаптировал «Наше время» к российским реалиям в своей «Нелюбви». Фильм предлагает ту же линию человеческих отношений и пороков на фоне тяжелого и давящего психологизма. Правда, у Рейгадаса, который еще и сыграл в фильме основную роль, символы чуть глубже и воспринимаются не так в лоб, как у его российского коллеги. 

Что есть в «Нашем времени»? Много личного и откровенного, очень долгие статичные планы, крутые никому неизвестные актеры, секс. Чего в нем точно нет? Экшна и динамики. Вам выбирать! 


Также завтра выходят в прокат: 

«Две королевы», «Пышка», «Астерикс и тайное зелье», «Интервью с Богом», «Романтики 303» и «Ничего себе каникулы!». В общем, есть на что посмотреть. Просто найдите то, что вам наиболее интересно, и идите на...