logo
menulogo

Трэвис Скотт выпустил лучший рэп-альбом года (на самом деле да)

super.ru

Один из самых продуктивных и популярных рэперов, а по совместительству еще и бойфренд и отец ребенка Кайли Дженнер, Трэвис Скотт наконец-то выпустил свой новый альбом. Astroworld поклонники творчества Трэва ждали, как Нового Завета и, надо признать, не разочаровались: релиз оказался невероятно многогранным и сочным. На фитах (хотя официально гости в названиях треков отсутствуют) оказалась целая россыпь звезд — Дрейк, Фрэнк Оушен, Фаррелл Уиллиамс, Джеймс Блейк, The Weeknd, 21 Savage, парни из Migos и даже Стиви (!!!) Уандер. Амбициозный и на редкость разношерстный состав исполнителей идеально вплетается в сеттинг альбома: каждый из 17 треков представляет собой уникальное внежанровое произведение, где витиеватые биты и «автотюн» разбавлены живыми гитарками и духовыми. В общем, в полной мере атмосферу передают постеры, коих сразу два: в «дневном» варианте, на котором изображен вход в волшебный парк атракционов в голове Трэвиса и «ночном», где все выглядит не так радужно...


Разнообразие, дань уважения классике, а также следование за трендами — как уместить все это в одном релизе совершенно непонятно, но Скотту удалось невозможное. Несмотря на риски. Забавно, что фанаты разделились на два лагеря: одни выделяют треки вроде HOUSTONFORNICATION и WHO? WHAT!, которые развивают максимальные обороты в довольно однообразном и уже порядком приевшемся рэпе новой школы (это где про «гучи» и цацки), а другие отмечают весьма необычные и «космические» STARGAZING и ASTROTHUNDER, которые напоминают диковинную и неизвестную никому, кроме автора данного текста, группу Shpongle (обязательно послушайте!). Одно понятно наверняка: полностью этот альбом просто не может понравиться всем в равной степени. Кстати, треки уже загружены на YouTube-канал артиста и доступны совершенно бесплатно.

Вообще этот парень не боится экспериментов и аллюзий. Это же показала нашумевшая фотосессия Трэвиса с Кайли для GQ, которую многие нарекли плагиатом винтажной съемки легендарного Сержа Генсбура с Джейн Биркин (кстати, законодательнице моды на соски, просвечивающие через прозрачные платья). Однако это все же сознательная аллюзия. Как и многое в его творчестве. Такие уж сейчас времена — рэп живет паразитированием на чужих неудачах или умелом байтерстве. Однако красиво «адаптировать» чужие идеи в свои произведения еще надо уметь. Именно таким талантом без сомнения обладает Трэвис Скотт.

Ни для кого не секрет, а новое творение музыканта это только подчеркивает, что Трэв обожает авангардное искусство. Дружба с Дэвидом Лашапелем и Ральфом Стедманом повлияла на него едва ли не больше, чем творчество Канье Уэста и Лил Уэйна. Такая смесь помогла Трэвису стать воплощением глэм-авангарда в мире попсы и ширпотреба. Взять хотя бы личную жизнь рэпера: отношения с Дженнер выглядят на редкость гармоничными (прямо как у Канье с Ким, неужели и тут сплагиатил?), они похожи на огромную неоновую вывеску, визитную карточку всего современного шоубиза. Считается, что «спутаться» с Кардашьянами значит погрязнуть против своей воли в глобальном реалити-шоу нон-стоп. Скотт вошел в эту реку абсолютно осознанно, чтобы стать попкорном, без которого это представление не такое «вкусное».

Так и в своем новом альбоме, который безусловно будет воспринят неоднозначно среди слушателей и соберет восторженную критику, он умудряется экспериментировать даже с пресловутой прямой бочкой, не боится выдавать акапелльные парты и не стесняется приглашать на фит Стиви Уандера. И это очень круто, потому что рэпу новой школы явно не хватает шоубиза, а шоубизу — дерзости и вдумчивости. Среди прочих треков, на Astroworld есть, с заявкой на монументальность, STOP TRYING TO BE GOD. Гениальный ход. Это одновременно оправдание для тех, кто сочтет альбом слишком претенциозным, и обращение к поклонникам, которые все равно вряд ли прислушаются. Спасибо, Трэвис Скотт, теперь фанатам жанра вновь есть на кого молиться.