logo
menulogo

«Женщина — ломовая лошадь». Боярский дал самое сексистское интервью в истории

Super.ru | «Женщина — ломовая лошадь». Боярский дал самое сексистское интервью в истории
super.ru

Заслуженный Д'Артаньян России Михаил Боярский дал большое интервью YouTube-каналу «А поговорить?». Интервью вышло, мягко говоря, скандальным: легендарный актер и один из символов Санкт-Петербурга, похоже, получит еще один стойкий ярлык — оголтелого сексиста. Соцсети уже начинают наводнять провокационные перлы Боярского, среди которых «женщина — ломовая лошадь» и «Я не считаю, что женщина способна на какие-то серьезные проявления как мужчина». В довершение своей тирады мушкетер, чтобы не допускать разночтений и недопонимания, прямо заявил, что он сексист, но никому свою позицию не навязывает. К слову, на пламенную речь актера подтолкнул коктейль «Боярский», который он символично бахнул перед интервью. Решил бы Михаил Сергеич поджечь тыльные стороны феминисток и блогерок по трезвяку неизвестно, но теперь уж говоренного не воротишь.

Что самое удивительное: несмотря на надрывную актуальность темы феминизма и равноправия в России в последние годы, многие принялись Боярского защищать. Мол, ну это же Д'Артаньян, что с него взять, старик что-то там ворчит по-стариковски. Махнув рукой на одиозные высказывания, эти самые многие просто не заметили последовательность и стройность взглядов артиста. Начался пассаж с обсуждения роли Йоко Оно в жизни Beatles. Антипатия к возлюбленной Джона Леннона переросла в признание в сексизме и заявлении, что единственное предназначение женщины — рожать, ибо на свершения в искусстве, вокале, науке и прочем, слабый пол не способен. Далее последовало оправдательное, как считал видимо сам он, «русские женщины — ломовая лошадь, на которой мужик скачет». А завершилась цепочка каким-то очень грустным признанием. Артист прошелся по собственной дочери Лизе, заявив, что не гордится ее ролями в театре и кино, но признав, что свою миссию она уже выполнила, родив детей. Сама Елизавета, которой все стали наперебой звонить за комментарием, с такой оценкой отца покорно согласилась. Что же это было и зачем?

Михаил Боярский, будучи одним из самых советских из всех советских актеров, конечно же не собирался хайпить и троллить. Он в общем-то даже понятия не имеет, что это и куда. Просто почему все вдруг решили, что эти высказывания артиста неожиданные? Он никогда не был излишне тактичным в высказываниях и не обременен кристальным имиджем. Равно как и другой символ современного Питера, Шнур, Боярский всегда был откровенен и резок. Быть может, раньше к нему просто не возникало таких вопросов? Нельзя ведь сказать, что вот вчера он говорил, что женщина — венец творения Божьего и вообще оплот вот этого всего, а тут вдруг начал расплескивать сексистские реплики. Нет, просто этой стороны натуры самого известного мушкетера до сей поры никто не касался детально. Да и спроса на эту тему не было в принципе до недавнего времени, когда российский инет заполонили радикальные феминистки, типа Никсель Пиксель, а также креативные, вроде Залины «пересядь на лицо» Маршенкуловой. Сейчас же эта тема настолько деликатна и нежна, что любое дуновение в эту сторону может повлечь рябь по всей глади водной. Так и вышло с Боярским.


Взгляды Михаила Сергеича — это ужас и кошмар? На самом деле, вовсе нет. Не спешите костерить, я объяснюсь. В нашем с вами советском счастливом прошлом, где росло поколение Боярского, взгляды его были не просто не вызывающими, а, напротив, вполне себе повсеместными и общепринятыми. Мужик добытчик, баба на борщах — это слишком упрощенное восприятие. На самом деле, общество того времени строилось на том, что женщина должна быть покорной и заботливой, должна опекать и оберегать мужчину. Порой даже заходя в горящие избы и останавливая коней на скаку.  А как же все эти «феминистские» фильмы про женщин-тружениц и героинь, которые противостоят патриархату? На самом деле, это как раз пропаганда того, что советская женщина особенная, которая все могёт. Это раньше дамы буржуйские были хвостиками, женами декабристов, а сейчас, в нашем светлом советском обществе она, как и сказал Боярский, «ломовая лошадь». Объясняется такое безумное для 21 века воспитание наших предков тем, что после Великой Отечественной войны мужчин было крайне мало, а тех, кто способен еще был на воспроизведение рода своего — еще меньше. И это не тупая отмаза, это факт. Десятки миллионов, пардон, самцов не пришли с фронта, а еще примерно столько же, пройдя через ужасы страшной войны, утратили плодовитость: из-за психологических потрясений, физических увечий, из-за дней и недель в окопах и снегах. Увы, за эту Победу наш народ расплачивался еще не одно поколение. Отсюда и бережливое отношение к мужчинам. Правда, стоит отметить, что это самое отношение мужчинами же и насаждалось.

Оправдывает ли все это Боярского? Вряд ли. Однако почти все герои, взращенные в СССР, впитывали эту идеологию и бытовую иерархию как губки, веря в социализм и рай на Земле. И ведь для тогдашних женщин это не было угнетением, оскорблением и вообще чем-то негативным. Они тоже верили в этот рай. Даже когда Клара Цеткин и Роза Люксембург выступали с трибун на первых феминистских маршах и митингах, все они жили под одним небом, дышали одним воздухом. Подобная же ситуация происходила, например, с отменой крепостного права: когда крестьяне стали свободны и получили наделы, имущество и права, многие из них впали в такой ступор, что добровольно возвращались под управление помещиков, не зная, что же им делать с этой свободой. Для нас сейчас это дикость, а для них это был единственный существующий образ жизни. Также и с правами женщин, сексизмом и прочим. Не верите? Подойдите к своим бабушкам, матерям. Спросите у них, как им жилось при таком строе, с такими взглядами как у Михаила Сергеича. Большинство из них даже не поймет, о чем вы их спрашиваете. Для них это была норма. И единственная доступная форма бытия. В чем виноват Боярский, так это в том, что не примирился и не принял процесс перестройки общества. Все-таки ему уже 69, а в таком возрасте люди редко меняют свои взгляды коренным образом. Совершенно очевидно, что волна критики и недовольного уканья ничего не изменит в его мировосприятии.


Другое дело, что критика такой позиции просто необходима, чтобы другие люди, для которых Боярский возможно является лидером мнений, не воспринимали его брюзжание программно. Не ходили по улицам в футболках «Без баб» и не колотили своих благоверных за недосоленный суп. А еще более важно то, как Д'Артаньян относится к своей дочери. Примагнитившись на слово «сексизм», все как-то пропустили гораздо более существенную драму — семейную. Ведь ты можешь быть конченным сексистом и мужланом, женоненавистником и старовером, но признаваться, что не гордишься своим чадом — это совсем из другой плоскости. Тут назревает вопрос посложнее, ответ на который, к слову, объяснил бы и предыдущий: а насколько Михаил Сергеич хороший человек? Проживая жизнь в образе, ты начинаешь терять человеческое, становишься этой маской, за которой тебя все узнают. Мало ли примеров того, как любимцы миллионов и народные артисты выкидывали своих жен из квартир, судились с женами. А это лишний раз подтверждает симптоматичность идей советской школы, о которых писалось выше. Так или иначе, Боярский счастлив в браке сроком в несколько десятилетий, а его жена никогда не была замечена с фингалами или гримасами бренности бытия на лице. Стало быть, не все так плохо. Остается лишь посочувствовать Елизавете, которая восприняла обидную реплику отца спокойно и даже с иронией. Видимо, привыкла. Все-таки быть дочерью сексиста — задача не из легких.