logo
menulogo

Сотрудник Wildberries обокрал компанию больше чем на полмиллиарда рублей: подробности

Фото: Legion-media
Фото: Legion-media

Только мы успели немного заскучать без громких историй о работе маркетплейса, как они не заставили себя ждать. Mash сообщает, что компания потеряла 654,5 миллиона рублей из-за взлома баз данных. По информации Telegram-канала, юридический отдел Wildberries обратился в полицию, заявив, что на компьютеры в отделах просочилось вредоносное ПО, которое орудовало в системах маркетплейса с января 2022 года.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По предварительным данным Shot, в нанесении значимого ущерба могли быть виноваты и вовсе сами сотрудники компании. Как сообщил источник Telegram-канала, работники маркетплейса больше года меняли ценники на дорогие товары, а потом сами выкупали их за копейки, продвигая товар на площадке. Так, например, ценник в 100 тысяч легким движением руки превращался в 100 рублей, и товар тут же выкупал «счастливчик». Таким образом товар продвигался в поиске и рейтингах. Однако эта версия не подтвердилась, и в итоге выяснилось, что компания пала жертвой «серого продвижения».

По последней информации обоих источников, большая часть ущерба связана с мошенническим рекламным продвижением на площадке. Оказалось, что «виновник торжества» — айтишник из самого маркетплейса — создал специальный Telegram-бот: через него около 300 продавцов закупали рекламу неофициально за 0 рублей, обходя правила сервиса. Сейчас руководство компании намерено взыскать со всех недобросовестных продавцов полную сумму за рекламу. Что не менее важно, представители Wildberries заверяют, что данные пользователей не пострадали.

Ранее мы уже рассказывали о громких инцидентах с участием бренда: например, недавно Никас Сафронов подал иск против маркетплейса на невообразимую сумму, а еще сотрудница Wildberries заразилась мышиной лихорадкой из-за антисанитарии в сортировочных центрах.

Автор статьи