Две подруги поехали в Турцию, чтобы быстро избавиться от лишних килограммов, — все закончилось трагедией

Страшная история, о которой рассказывает газета The Sun, произошла в Стамбуле. Именно туда две жительницы Великобритании — 34-летняя Софи Хант и 32-летняя Даниэль (имя изменено по просьбе героини) — отправились ради быстрой и недорогой липосакции и подтяжки живота. Девушки выбирали клинику в турецком мегаполисе по многочисленным отзывам в Интернете. В итоге подруги остановились на GNR Aesthetics. Их убедили волшебные фотографии «до и после» в социальных сетях и сотни восторженных комментариев от пациентов. Сайт выглядел профессионально, а врачи вызывали доверие длинным списком наград.

На сайте GNR позиционируют себя как клинику эстетической хирургии, однако журналисты выяснили, что они не зарегистрированы в Турции как медицинское учреждение и по факту являются агентством оздоровительного туризма. Репортеры The Sun также узнали, что хирург, которого на сайте описывали как дипломированного специалиста с многолетним опытом и внушительным списком наград, начал практиковать только в 2018 году и на самом деле не имеет никаких достижений. Фирма организовала для двух подруг общий пакет, который каждой обошелся в 3963 фунта стерлингов (около 380 тысяч рублей).
Проблемы начались практически сразу: по прибытии в клинику женщинам предложили подписать формы согласия на турецком языке. Правда, тогда подруги еще не заподозрили неладное и, полагаясь на переводчика, согласились с условиями. «Документы были единственной вещью, которая казалась немного странной, — рассказывает Даниэль. — Сама клиника выглядела очень чистой. Все было так же, как в любой британской больнице, за исключением того, что все говорили на другом языке».

Подругам провели операцию в один и тот же день. По словам Даниэль, Софи почувствовала себя плохо сразу после того, как пришла в себя. «Ей было тяжело есть, у нее все время кружилась голова, — вспоминает девушка. — Персонал клиники все время пытался выдворить нас из палаты, хотя к этому моменту Софи уже была на кислороде. Я встала первой и пошла к двери. А когда подняли ее, она закричала "Нет" и упала. Дальше все как в тумане: кто-то нажал тревожную кнопку, вокруг забегали люди. Я пытался посмотреть, что происходит, но меня закрыли в другой палате и дали лекарство, после которого я уснула».
«Когда я проснулась, мне сказали, что с Софи все в порядке, но мне нужно позвонить ее ближайшим родственникам, так как у них нет номера». Даниэль связалась с Эми, сестрой Софи, и та на следующий же день вылетела в Турцию. Девушку заверили, что ее родственница находится в стабильном состоянии в отделении интенсивной терапии.

«Сначала мне сказали, что она в стабильном состоянии, но я не могу ее видеть, — вспоминает Эми. — А когда я вернулась в клинику вечером, мне сообщили, что она умерла, и попросили опознать тело». Как выяснилось позже, это был обман: согласно свидетельству о смерти, Софи скончалась гораздо раньше — за три часа до того, как Эми успела сесть в самолет.
Тем временем Даниэль, которая восстанавливалась после операции в соседней палате, ничего не знала о смерти лучшей подруги. Впрочем, у девушки были серьезные причины волноваться не только за Софи, но и за себя: все ее тело жутко болело, а от шрамов исходит тошнотворный запах. При этом медсестры продолжали вести себя так, будто ничего не случилось, хотя в палате воняло гниющей плотью, а на полу валялись грязные повязки.
«Я спросила медсестер, и они сказали мне, что все в порядке, — рассказывает Даниэль. — Я была готова к боли после операции, поэтому изначально не воспринимала это как что-то необычное. Но когда я узнала, что случилось с Софи, не на шутку испугалась и забила тревогу». Тогда уже в дело вмешались сотрудники британского консульства, которые помогли организовать для Даниэль срочное лечение. «Меня отвезли в отделение интенсивной терапии. Там мне сказали, что у меня некроз. Врачи удалили его при помощи специального аппарата и сделали пять переливаний крови. Я абсолютно уверена: если бы меня начали лечить днем позже, я бы тоже умерла».
Инфекция оставила на ее животе дыру размером с ладонь — настолько большую, что без пересадки кожи закрыть ее невозможно. Но Даниэль настолько напугана травмирующим опытом, что пока не готова снова лечь под нож хирурга. «Мне обещали тело мечты, а в итоге я выгляжу как лоскутное одеяло, — говорит девушка. — Я должна быть благодарна, что осталась жива. Но я часто думаю, что лучше бы мне оказаться на месте Софи. Зато теперь я точно знаю, что даже самая дешевая операция за границей того не стоит, и хочу предупредить других». Ей вторит и Эми: спустя 15 месяцев она все еще ждет официального подтверждения причины смерти своей сестры.