logo
menulogo

В России резко выросли продажи лекарств для похудения

Фото: freepik
Фото: freepik

Кажется, уже все слышали о новом и очень опасном способе экстремального похудения — а именно о применении лекарства, которое предназначено для лечения диабета. Так, подозревают, что многие звездные преображения стали возможными именно благодаря тому самому «Оземпику». Но пристрастились к препаратам, понижающим аппетит, не только в Голливуде: в России за полгода продажи подобных лекарств выросли аж на 20%, сообщает «Коммерсант».

Из-за того что популярный «Оземпик» уже успел покинуть российский рынок — последняя поставка препарата была в марте 2022 года, — российские покупатели теперь чаще приобретают препараты «Редуксин» и «Голдлайн». Они создают чувство ложного насыщения за счет содержания вещества сибутрамин. Эти лекарства дешевле «Оземпика», зато и употреблять их нужно в больших объемах. Именно это вызвало рост потребления, да так, что за полгода продажи поднялись на 20,3% — до 1,5 млн пачек. А в денежном выражении выросли на 15,5% — до 4,2 млрд рублей.

Кроме того, эксперты называют и другие причины такого повышенного интереса со стороны покупателей. «Спрос на препараты для похудения повышается из-за все большей актуальности проблемы ожирения в России и в мире», — рассказала изданию ведущий специалист клиники «Ниармедик» в Москве Анна Бартенева. И добавила, что все дело в увеличении потребления быстрых углеводов, рафинированных жиров, а также снижении физической активности. А директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов связал рост спроса на средства для похудения с сезонностью. Кроме того, он отметил, что в 2022 году спрос на подобные препараты был низким, поскольку людей занимала другая проблематика. В общем, тут можно было бы оптимистично сказать, что жизнь возвращается в норму. Но мы, пожалуй, напомним о том, что употребление «чудо-таблеток», обещающих быстрый результат, чревато многочисленными побочными эффектами.

Автор статьи