logo
menulogo

Как работает система адаптивного освещения столичных электросудов

Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

При разработке столичных электрических судов специалисты сделали в них светодиодное освещение: оно не только обеспечивает энергоэффективность транспорта, но и создает уютную атмосферу на борту. Каждое судно оснащено 32 светодиодными светильниками, которые источают равномерный свет. Адаптивная система позволяет регулировать яркость и цветовую температуру в зависимости от времени суток. Светодиодные лампы установлены в том числе на столах в салоне. Кроме того, корпуса судов оснащены 23 светодиодными лентами длиной пять метров. Они подчеркивают уникальность электросудов и делают их заметными в городском пространстве.

Напомним, первый круглогодичный маршрут речного электротранспорта открыли в Москве 20 июня 2023 года. Сейчас на нем действует шесть причалов-остановок: Киевский, Трехгорный, Сити — Центральный, Сити — Багратион, Кутузовский и Сердце Столицы. Электросуда идут от Киевского вокзала мимо одной из сталинских высоток, реконструируемого Бадаевского завода, делового центра «Москва-Сити» и почти до шлюза № 9 Карамышевского гидроузла. Маршрут планируется поэтапно продлевать по мере готовности инфраструктуры. Энергоэффективность для сохранения экологии — в приоритетах городского развития в Москве.

Автор статьи