logo
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
menulogo
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?
ю вонт э скэндал нау?

Как работает система адаптивного освещения столичных электросудов

Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

При разработке столичных электрических судов специалисты сделали в них светодиодное освещение: оно не только обеспечивает энергоэффективность транспорта, но и создает уютную атмосферу на борту. Каждое судно оснащено 32 светодиодными светильниками, которые источают равномерный свет. Адаптивная система позволяет регулировать яркость и цветовую температуру в зависимости от времени суток. Светодиодные лампы установлены в том числе на столах в салоне. Кроме того, корпуса судов оснащены 23 светодиодными лентами длиной пять метров. Они подчеркивают уникальность электросудов и делают их заметными в городском пространстве.

Напомним, первый круглогодичный маршрут речного электротранспорта открыли в Москве 20 июня 2023 года. Сейчас на нем действует шесть причалов-остановок: Киевский, Трехгорный, Сити — Центральный, Сити — Багратион, Кутузовский и Сердце Столицы. Электросуда идут от Киевского вокзала мимо одной из сталинских высоток, реконструируемого Бадаевского завода, делового центра «Москва-Сити» и почти до шлюза № 9 Карамышевского гидроузла. Маршрут планируется поэтапно продлевать по мере готовности инфраструктуры. Энергоэффективность для сохранения экологии — в приоритетах городского развития в Москве.

Автор статьи

До конца года Москва получит около 400 электробусов отечественного производства

Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

Москва приобрела новые электробусы отечественного производства для городских маршрутов, сообщил Сергей Собянин в своем Telegram-канале. До конца года планируется получить около 400 машин. Нельзя не отметить, что технологии производства постоянно совершенствуются: например, теперь электробусы проходят без подзарядки не 40–50 километров, а 80. «Продолжаем запускать также новые экологичные маршруты, — рассказал Мэр Москвы. — Сейчас их 90. Чтобы увеличить эти цифры, мы построили электробусный парк “Митино”. На его базе до конца 2024 года организуем 23 маршрута». Также в этом году планируют открыть еще один парк в Новокосине (ВАО).

Развитие транспортной доступности и сохранение экологии города входят в приоритетные проекты столицы.

Автор статьи

Три новых парка создадут в медкластере в Сколкове до конца года

Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

В этом году в международном медицинском кластере в Сколкове завершится второй этап благоустройства «Исцеляющих садов». Здесь появятся два парка — «Лес ощущений» и «Птичья роща», а также новая детская площадка. Особенностью «Леса ощущений» станут тактильные дорожки из камней и бревен, а также тропы из шишек, щепы, коры, песка и гальки. На входе установят арку с искусственным туманом, в которой так приятно охладиться в жаркую погоду. Кроме того, обустроят арочный тоннель внутри холма — там желающие смогут медитировать. В парке «Птичья роща» появятся домики для птиц, пункты проката велосипедов и самокатов. А новая детская площадка будет разделена на зоны: пространства для детей разного возраста, для маломобильных посетителей, зону с тренажерами и места для отдыха. Благоустройство и создание комфортной городской среды входят в приоритетные проекты столицы.

Автор статьи

Пересадки с БКЛ метро на радиальные ветки будут готовы до конца года

Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

В связи с техническими сложностями в момент запуска Большой кольцевой линии (БКЛ) не состоялось открытие некоторых пересадочных комплексов. Однако завершить их строительство планируется уже в этом году, заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв на пресс-конференции в рамках Московского урбанистического форума. Так, сейчас достраиваются переходы на радиальные линии со станций «Авиамоторная», «Электрозаводская» и «Текстильщики», а также вторые вестибюли на станциях «Авиамоторная» и «Печатники». Что касается «Электрозаводской», то там будет сформирован крупный транспортный хаб. Развитие транспортной доступности - среди приоритетных проектов города.

Автор статьи

Цветы, колосья и пояски в виде плетенки: для павильона № 15 на ВДНХ воссоздали 32 бронзовые люстры

Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

Павильону ВДНХ № 15 «Радиоэлектроника и связь» постепенно возвращается исторический облик. Все ремонтно-реставрационные работы планируют завершить в этом году. Впоследствии павильон вернется к оформлению 1954 года. Тогда залы Ульяновской, Куйбышевской, Саратовской областей и Чувашской АССР украшали живописные полотна, оригинальная мебель, изобильный лепной декор. В начале 1960-х сменилось назначение помещений: витражи, люстры и лепнина были утрачены, а фасады скрылись за алюминиевой обшивкой. Детали исторического оформления специалисты постепенно возвращают на свои места. В их числе 32 бронзовые люстры, украшавшие когда-то залы. Их воссоздавали по фотографиям 1950-х.

quotes
«Ведется реставрация сохранившихся элементов, а также восстанавливаются утраченные детали декора фасада и интерьеров. Металлические люстры со стеклянными плафонами являются неотъемлемой частью павильона, поэтому их воссоздали: в залах Куйбышевской и Саратовской областей — с восьмью рожками, а в залах Чувашской АССР и Ульяновской области — с шестью»
Игорь Пурынов, куратор проекта реставрации павильона от Департамента капитального ремонта
quotes

Каждый осветительный прибор весит более 80 килограммов, а вот размер немного разнится. В залах Чувашской АССР и Ульяновской области их диаметр составляет около 110 сантиметров, а в залах Куйбышевской и Саратовской областей — 150. Люстры украшают акантовые листья, цветы, колосья и пояски в виде плетенки. Работы шли в несколько этапов. До того как приступить к изготовлению, пришлось собрать прототип в натуральную величину для сравнения с оригинальными светильниками на исторических кадрах. Работы идут с вниманием к деталям: поддержка культурно-исторического наследия входит в приоритетный круг задач города.

Автор статьи