logo
menulogo

8 фраз, которые настраивают собеседников против вас

Коллаж Super
Коллаж Super

Не всем дано быть гениями общения, но это не повод опускать руки. Развивать коммуникативные навыки может каждый. Предлагаем для начала изгнать из своей речи выражения, которые не несут особой смысловой нагрузки, но делают вас неприятным собеседником.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Если тебе интересно мое мнение...»

Когда ваше мнение действительно кому-то важно знать, сомневаться в этом не приходится. Камуфлировать этим зачином непрошеные отзывы и советы — дурная привычка, от который нужно избавляться, если хотите иметь репутацию приятной собеседницы. Умение выслушать без осуждения — вот что все точно оценят. А свое мнение иногда лучше держать при себе, тогда и советы ваши будут редкими, но желанными и ценными.

«Как я уже говорила...»

Возможно, вам пришлось повториться. Но, во-первых, сам по себе анонс повтора не несет никакой новой и ценной информации, а во-вторых, звучит так, словно вы пытаетесь уличить собеседника в невнимательности. Что-то из сказанного кажется очень важным и на это нужно обратить особое внимание? Так об этом и скажите, не пользуясь сомнительным штампом с нотками высокомерия и снисходительности.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото: Freepik
Фото: Freepik

«Без обид, но...»

Как только вы произносите эту фразу, собеседник уже понимает, что далее последует нечто крайне неприятное. Таким образом вы лишь даете понять, что собираетесь обидеть человека, но ему следует это стерпеть — вы же предупреждали! Отказ от ответственности за эмоциональную реакцию собеседника совершенно не смягчает удар, скорее наоборот, демонстрирует вашу жестокость и зацикленность на себе. Прежде чем произнести это «без обид», подумайте, стоит ли вообще говорить продолжение вслух.

«Я тебя услышала»

Произнесите эту фразу-предложение помолчать, и можете забыть о том, чтобы завоевать расположение и лояльность собеседника. Прервать его в случае необходимости можно и без предупреждения. И это будет не так обидно, как унизительный намек на вашу неготовность выслушать до конца. Возможно, вы хотели сказать, что уже достаточно знаете, чтобы ответить, но услышать такое в любом случае неприятно. Попытка перебить — это банальное неуважение.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Должно быть, ты хотел сказать...»

Собеседник сказал, что хотел. И если что-то показалось вам не вполне понятным, не стесняйтесь уточнить — ваш искренний интерес будет вознагражден сполна. Когда вы пытаетесь выставить себя всезнайкой, при этом переиначивая сказанное, ничего, кроме недоумения, это не вызывает. Поставьте себя на место адресата этой фразочки — разговор, в котором вас не желают услышать, хочется закончить поскорее.

Фото: Freepik
Фото: Freepik

«Возможно, скажу глупость, но...»

«Я, конечно, не эксперт» и прочие подобные самоуничижительные фразочки сюда же. С одной стороны, так вы смягчаете цену ошибки, мол, вы и не скрывали, что в своих идеях не уверены. С другой стороны, злоупотреблять подобными выражениями ни в коем случае нельзя: так вы полностью потеряете доверие и вас попросту перестанут воспринимать всерьез. Никто не хочет тратить время на разговор с человеком, который не отвечает за свои слова. Вы имеете право на свое мнение и едва ли действительно считаете, что способны только на глупости, так зачем себя принижать в глазах других?

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«У меня такое было»

Претендент на первое место в топе самых отталкивающих реплик. Когда человек делится своими проблемами или успехами, он рассчитывает на ваш интерес. Не важно, делите вы радость победы или горечь разочарования, ваше участие заключается в том, чтоы предоставить человеку возможность раскрыть тему и высказаться. Выражения, подобные «У меня такое было», забирают у него минуту славы. Поздравляем, вам удалось перенаправить софиты на себя, но в то же время гордиться нечем: такие собеседники, как вы, просто невыносимы.

«Очевидно, что...»

Что бы для вас ни было очевидным, не стоит считать свои доводы незыблемо верными. Хорошие собеседники открыты к любому мнению и понимают, что у каждого своя правда и это не повод для спора. Акцент на непогрешимости вашей позиции может оказать вам медвежью услугу, если ваша ошибка все же станет достоянием оппонента. Как бы там ни было, никто не любит самонадеянных людей, которые считают любое свое суждение истиной в последней инстанции.

Автор статьи