logo
menulogo

Директор блогеров-миллионников Евгений Вольтов — о работе с Настей Ивлеевой, феномене Алексея Жидковского и изнанке шоу-бизнеса

Анастасия Ивлеева, Алексей Жидковский, Евгений Вольтов. Коллаж Super
Анастасия Ивлеева, Алексей Жидковский, Евгений Вольтов. Коллаж Super

31 декабря на экраны выходит «Исповедь продюсера» — авторское стендап-шоу менеджера блогеров-миллионников Евгения Вольтова. В нем продюсер раскроет тайны популярных звезд и поделится абсурдными историями из собственной практики. Каким был путь Евгения от подростка, мечтающего стать звездой «Фабрики звезд», до директора Насти Ивлеевой и что скрывается за успехом популярных блогеров, Вольтов поделился в разговоре с Super.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Евгений Вольтов. Фото: личный архив
Евгений Вольтов. Фото: личный архив

О дороге в шоу-бизнес

В 16 лет я приехал из маленького городка на кастинг «Фабрики звезд», фанатом которой я был. Четыре часа до станции «Щелковская» на автобусе, две пересадки на метро, одна на троллейбусе — и вот в ледяной февральский день я в толпе из пяти тысяч человек. В этой очереди я простоял у телецентра «Останкино» восемь часов. Промок до нитки от снега, голос сел.

Ровно через 10 секунд после того, как я вышел к членам жюри и начал петь песню Валерии и Стаса Пьехи «Ты грустишь», услышал: «Вы свободны». Хотелось закричать в ответ: «В смысле?» Я не мог смириться, что прождал на морозе целый день напрасно, но сдаваться не планировал.

На второй день кастинга я решил приехать к пять утра, чтобы зайти одним из первых к 10 часам. Когда подошла моя очередь, вышел и исполнил песню Юлии Михальчик «До свидания, Питер», но заменил слова на «До свидания, Дробыш». Виктор Яковлевич был впечатлен и дал мне билет во второй тур. Но там в жюри сидел уже Юрий Аксюта, так что я вылетел из конкурса.

В этот день я увидел в телецентре рекламу школы журналистики, которая тогда была буквально всюду. Я сказал себе, что раз мне не удалось стать новым Никитой Малининым, могу попробовать конкурировать с Яной Чуриковой, а если не разочаруюсь в шоу-бизнесе, то заявить о себе как об артисте успею всегда. Через несколько месяцев я стал студентом Останкинского института телевидения и радиовещания.

В Останкино я проучился с 2006 по 2010 год, затем поступил в магистратуру НИУ ВШЭ на бюджет. Потом вернулся в Останкино преподавать компьютерные технологии и теорию журналистики. Студенты меня любили: мне нравилось подавать материал в развлекательном ключе. Например, содержание предыдущих уроков мы вспоминали в формате «в предыдущих сериях».

О том, как случай сделал Вольтова телеведущим

В один прекрасный момент мне позвонили с MTV и пригласили на кастинг. Менеджеры искали героев в проект в стиле «Острого репортажа» с Аллой Михеевой и сказали, цитирую: «Чем тупее, тем лучше». Я снова поехал в Москву и прибыл на кастинг в шесть утра. Меня посадили в кадр и попросили играть звезду, у которой сложно брать интервью.

После кастинга продюсеры спросили о моем журналистском опыте, на что я ответил, что работал на ТВЦ (на самом деле только проходил там практику). Так меня утвердили на роль ведущего. Продюсеры предложили ставку в 45 тысяч рублей, но я чувствовал себя королем мира. Позже, когда запустилась «Пятница!», я вместе с продакшном снимал документальные проекты. В итоге я выпустил 36 фильмов, а на съемках успел познакомиться практически со всеми звездами.

О пиаре и работе с Аленой Водонаевой

К «темной» стороне журналистики — пиару — я примкнул уже после того, как взял интервью не у одного десятка звезд. После работы на «Пятнице!» и Первом канале меня пригласили в пиар-команду Comedy Club. Раньше мне нужно было пытаться «разговорить» звезд, чтобы они разоткровенничались, теперь моей задачей стало защищать их. Так началась моя карьера пиарщика.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одной из первых моих звезд, которых не потребовалось раскручивать, была Алена Водонаева. Я познакомился с ней во время работы в тренинг-центре Анастасии Афинской. После одной из своих лекций по технике общения она подошла и предложила стать ее пиар-директором.

Евгений Вольтов, Наталья Бантеева, Алена Водонаева. Фото: личный архив
Евгений Вольтов, Наталья Бантеева, Алена Водонаева. Фото: личный архив

Алена была требовательной и своенравной. Иногда говорила то, чего от нее не ожидали. В частности, нашумевшая статья про полных людей, в которой она заявила, что не хочет иметь ничего общего с полными женщинами, была опубликована без предупреждения. В день ее выхода я проснулся от того, что мой телефон разрывался от звонков журналистов. Когда я понял, в чем дело, мы с Аленой решили, что отрицать сказанное было бы глупо. Поэтому мы решили монетизировать инцидент: создали информационный вакуум, а потом вышли в эфир к Андрею Малахову.

О знакомстве с Настей Ивлеевой

Параллельно я продолжал работать в школе телевидения, куда однажды пришла учиться Настя Ивлеева. На тот момент у нее уже было 20 тысяч подписчиков, в то время как у меня, публичной личности и телеведущего, — 45 человек. Тогда я и понял, что в инстаграме (запрещен в РФ) скрывается некая магия.

Помню, как за кулисами моего шоу, в котором она принимала участие, Настя спросила, стоит ли ей подаваться на позицию ведущего «Орла и Решки». Я был уверен, что продюсеры оценят ее харизму и умение цеплять аудиторию, посоветовал действовать. Так она стала ведущей знаменитого проекта.

Настя Ивлеева. Фото: личный архив
Настя Ивлеева. Фото: личный архив

У Насти большие амбиции. Эталонами в медиа для нее были Ким Кардашьян и Леле Понс — она стремилась стать интернет-звездой, в то время как я строил стратегию по ее продвижению на российском телевидении. Настя могла отказаться от предложения вести премию известной радиостанции или телеканала, потому что ей не хотелось распыляться. На этой почве у нас регулярно бывали разногласия.

О том, почему Вольтов перестал работать с Настей Ивлеевой

Как-то раз мне взломали телефон и закупили от моего имени кучу рекламы на 100 тысяч рублей. Из-за этого у Насти возникли вопросы, которые повлияли на последующий разрыв. Надо сказать, мы разошлись абсолютно полюбовно. Основной причиной стала процентная ставка, которую я брал за рекламные интеграции.

Вскоре Настя обратилась ко мне за продвижением своей подруги. Она всегда в шутку говорила, что Вольтов — это тот человек, который сделал ее богатой. Этой подругой была Юля Коваль. Так мы заключили тройной договор, в рамках которого Ивлеева отдавала мне рекламную и пиар-часть, связанную с Юлей.

Евгений Вольтов и Юля Коваль. Фото: личный архив
Евгений Вольтов и Юля Коваль. Фото: личный архив

О разнице между известным и популярным артистом

Я всегда старался делать артистов популярными. Известным человека сделать просто: приехал на Красную площадь, прибил к ней ухо — через две минуты ты во всех телеграм-каналах. Известного знают, но не любят. За популярным приходят, его покупают и хотят слушать. Я не беру звезд на «обычный» пиар, мне это неинтересно.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я масштабирую и монетизирую то, что нравится артисту. Леша Жидковский не заводил собаку для того, чтобы она приносила ему рекламные предложения. Но это я предложил Леше чаще ее показывать. Или, к примеру, когда в ролике он показывает посуду, но не отмечает бренд, я напоминаю, что нужно это делать, тогда магазин вернется с рекламным предложением. Еще Леше нравится тестировать уходовую косметику, и этот его интерес мы превращаем в шоу «Распаковка». Увлечется готовкой — запускаем кулинарное шоу. И так с любым новым хобби.

Почему людям нравится образ Леши Жидковского

Евгений Вольтов и Алексей Жидковский. Фото: личный архив
Евгений Вольтов и Алексей Жидковский. Фото: личный архив

Главное преимущество Леши Жидковского — умение иронизировать над собой. Все выпады хейтеров он озвучивает первым. Когда на стекло «Сапсана» попали фекалии его собаки (имеется в виду инцидент, когда собака Жидковского сходила в туалет на вокзальном перроне. — Прим. ред.), он рассказал об этом до того, как видео попало в Сеть. А когда один из пассажиров опубликовал кадры случившегося, Леша разместил его у себя. То есть он не боится признавать свои ошибки, озвучивать мысли своих хейтеров. Этим, пожалуй, он и цепляет.

О том, кто из студентов может стать звездой

Это определяется только в процессе [обучения]. Когда человек приходит в школу телевидения с мечтой, он рассчитывает, что в его случае повторится история «Золушки». При этом мало тех, кто хочет работать и создавать [проекты]. Люди, которые попадают в индустрию и пашут, рано или поздно занимают свое место под солнцем. Но если вы хотите быть зрителем в последних рядах, вы там навсегда и останетесь.

О работниках шоу-бизнеса, которые мечтают стать артистами

Евгений Вольтов. Фото: личный архив
Евгений Вольтов. Фото: личный архив

Работа пиарщиком, редактором, помощником артиста — часто способ попасть в индустрию. Если у тебя получается, ты занимаешь свою нишу. А дальше выбираешь между возможностями получать большие гонорары и реализовывать свои идеи. Тут надо не забывать, зачем ты вообще пришел в сферу: вовремя завершить одно и начать другое удается далеко не каждому. Если ты работаешь пиарщиком, но при этом тебе хочется в кадр, нужно как можно скорее себе в этом признаться.

О том, как Вольтов начал писать песни

Для меня выпуск треков — не просто реализация амбиций, преследовавших меня со времен «Фабрики звезд», но еще и своеобразный рупор. Трехчасовую лекцию или интервью посмотрит не каждый, а трехминутный хит может услышать гораздо большее количество людей.

Сапожник без сапог — это про меня. Проблема продюсера, который хочет стать медиаперсоной, не теряя экспертности, в отсутствии этих самых «сапог». Себя продюсировать сложно. Наверное, это тот путь, который я сейчас прохожу с нуля.

Когда я только замахнулся на эту сферу, обозначил, что у меня нет музыкальных кейсов и позиционировать себя как специалиста я не собираюсь. Так я стал собственным подопытном кроликом. Это дало мне определенную свободу — возможность экспериментировать, поскольку финансовые траты я беру на себя.

Я выпускал песни в стиле русских народных, записывал треки на испанском, турецком и итальянском языках. Несмотря на то что у меня есть связи, не веду себя, как продюсер, для которого открыты все двери. К тому же не планирую штамповать треки и собирать стадионы. Для меня это путь исследователя и, опять же, возможность рассказать начинающим артистам, как заявить о себе.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об особенностях музыкального продюсирования

Есть стандарты музыкального продюсирования, но они основаны не на конкретных навыках, а на человеческих ресурсах и факторах, которые учитывает продюсер. Всегда буду хвалить Артика (из группы Artik&Asti. — Прим. ред.): нужно обладать благородством, чтобы красиво расстаться с уходящим от тебя проектом. Артик легко мог отнять у Ани имя, но он этого не сделал. С одной стороны, это здоровые дипломатические отношения, с другой — правильно выверенная стратегия. Если Artik&Asti выпускают трек, он из-за индексации имени и алгоритмов социальных сетей тут же выходит в топ. Это большой конъюнктурный ход, пусть может Артик и не рассчитывал на такую работу алгоритмов.

Об «Исповеди продюсера»

Стендап помог мне раскрыть изнанку шоу-бизнеса для масс. Мне хотелось, чтобы люди понимали, чем занимается продюсер. Вдобавок концерт помог мне увидеть свою «горячую» аудиторию вживую и собрать тех, кто любит не моих блогеров, а меня.

Стендап — это как редакционная курилка, когда ты выходишь к зрителю и рассказываешь, как на самом деле работают рекламодатели, насколько они бывают предвзятые, тупые, как сложно работать с артистами.

Я человек, которому сложно испытывать удовлетворение от результатов. В этом смысле термин «перфекционизм» идеально описывает мою жизнь. После стендапа я почувствовал ощущение выхода в стратосферу и состояние, граничащее с катарсисом. Я долго готовился к этому событию, а когда все закончилось, почувствовал опустошение. Надеюсь, рано или поздно я смогу испытать то, что проживают артисты, которые собирают стадионы.

Планы Вольтова на будущее

Евгений Вольтов. Фото: личный архив
Евгений Вольтов. Фото: личный архив

Я не собираюсь останавливаться на одной сфере, планирую заняться масштабной журналистикой. Мне очень нравится идея, связанная с циклом документальных интервью: сейчас мы пытаемся реализовать ее в проекте «Россия — страна возможностей». В выпусках я буду общаться с людьми самых разных профессий и раскрывать особенности их ремесла.

Также я не буду оставлять преподавательскую деятельность. Хочу менять подход к преподаванию, способствовать тому, чтобы мои студенты добивались своих целей быстрее, а не прорывались через тернии, как это было в моем случае. Первый большой шаг сделан — я написал учебник по пиару. И это не просто руководство по достижению «успешного успеха», а методичка с исторической справкой, которая рассматривает события с XIII века. Моя мечта — сделать так, чтобы она легла на полку известных пособий по пиару и связям с общественностью. Также сейчас я основал проект mediaclub.pro — комьюнити молодых журналистов, в котором студенты могут получать информацию о стажировках, вакансиях и рекламных кампаниях.

Я хочу иметь значение. Назвать себя реализовавшимся человеком могу, а вот смогу ли считать себя масштабной личностью, способной повести за собой людей на каком-нибудь федеральном канале, покажет время.

Автор статьи