Бывший криминальный авторитет подал более 15 исков в суд на звезд: кто он такой и чего добивается — эксклюзив Super
Главарь некогда одной из самых опасных уральских банд, отсидевший в тюрьме 19 лет, а ныне предприниматель и духовный лидер монашеско-рыцарского ордена «Братство Морозов – Златоуст» Александр Морозов в этом году подал в Московский городской суд более 15 исков на отечественных знаменитостей. Под раздачу попали Егор Крид, Баста, Настя Ивлеева, Гарик Харламов, Григорий Лепс, Дима Масленников, Павел Воля, Сергей Шнуров, Руслан Белый, Зоя Яровицина, Алексей Щербаков, Амиран Сардаров и Стас Костюшкин. Категорий судебных дел несколько: по спорам о защите неимущественных благ и о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Чем же звезды не угодили Морозову? В беседе с Super Александр рассказал, что его цель — «противодействие распространению в социальных сетях нецензурной лексики». Для этого он подает судебные иски в надежде, что так заставит звезд шоу-бизнеса удалить непристойный контент. А чтобы знаменитости усвоили урок, бизнесмен требует от каждого из них по несколько миллионов рублей.
Блогер Амиран Сардаров, на которого Александр успел подать в суд, рассказал нам, что причины исков Морозова ему непонятны. Вершить же правосудие в Интернете, по его мнению, должны представители власти.
А вот певец Стас Костюшкин и вовсе отказался говорить о Морозове. Директор певца Сергей Комиссаров заявил, что Александр не достоин того, чтобы его обсуждали: «Это Морозов который отсидел срок в тюрьме? А теперь пытается срубить денег? Не комментируем странных персонажей».
В апреле этого года Морозов также подавал в суд на Настю Ивлееву и компанию Google. Причина — видео блогерши на YouTube якобы с «пропагандой асоциального поведения». В качестве компенсации бывший криминальный авторитет требовал суммарно 10 миллионов рублей. Московский суд отказал Александру в удовлетворении иска, однако Морозова это не остановило: он рассказал нам, что несколько дней назад подал новый иск на блогершу, но уже в другой суд.
И если Настю все же обяжут выплатить истцу 10 миллионов, бедней она от этого не станет: как известно, в месяц она зарабатывает около 20 миллионов рублей. А вот Морозов, в отличие от Ивлеевой, кажется, в деньгах все же нуждается. Super выяснил, что за ним, по официальной информации, числятся долги, в том числе по кредитам, почти на 2,5 миллиона рублей.
Однако в разговоре с Super Морозов заверил, что все выплаты, которые он получит от российских знаменитостей, пойдут исключительно на благотворительность, в том числе на защиту детей от пагубного контента в Интернете. Также из этих денег он планирует платить зарплату людям, которые на постоянной основе будут помогать ему выявлять деструктивный контент. «Будем финансировать эту программу», — заявил Александр.
Вот только регистрировать еще одну компанию, чтобы официально платить зарплату работникам и налоги государству, Морозов пока не планирует. Да и финансов на то, чтобы собрать команду, у Александра нет: почти все его исковые заявления были отклонены или отказаны в принятии. Так что финансировать программу Интернета без нецензурной лексики Александр и его последователи могут разве что за счет двух выигранных дел: в качестве морального вреда суд обязал блогера Виталия Реутова выплатить Морозову 200 тысяч рублей, а Валерия Квятковского, по словам истца, чуть более 100 тысяч.