logo
menulogo

3 фразы о еде, которые нельзя говорить детям — они травмируют психику

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Во избежание расстройства пищевого поведения в будущем поберечь психику ребенка будет не лишним уже сейчас. Исключите из общения с малышом фразы, которые могут сформировать нездоровые отношения с едой.

Детям это вредно

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Дети могут видеть, как «вредную» еду ест любимая мама, другие родственники или сверстники — это может вызывать недоверие и беспокойство. Нередко вредными по версии родителей оказываются притягательные сладости, и запрет становится настоящим испытанием. Это не повод кормить ребенка одними конфетами, просто объясните, что их можно есть только в определенном количестве, и не держите на виду. «Следует избегать суждений о еде как о «хорошей» или «плохой». Будучи взрослыми, мы осознаем, что любая еда может быть вредна или полезна в определенных ситуациях, но дети не знают, как понять все это», — объяснила психолог Эрика Миллер в беседе с HuffPost.

Потерпи, скоро обед

Фото: Freepik
Фото: Freepik

В то время как большинству взрослых подходит трехразовое питание, детям, особенно в возрасте до 5 лет, может быть трудно дождаться очередного приема пищи — они быстрее сжигают калории и могут нуждаться в дозаправке. Недаром в детских садах есть полдник. К тому же, учитывайте паузу между ужином и сном — возможно, малышу лучше есть отдельно от взрослых в свое время. Также некоторые эксперты советуют усилить полдник и сделать ужин более легким — ориентируйтесь на аппетит малыша и обсудите план питания со специалистом.

Сначала съешь овощи, тогда получишь десерт

 Фото: Freepik
Фото: Freepik

Манипуляции с помощью еды часто приводят к обратному эффекту. «Каждый раз, когда мы награждаем ребенка за полезную еду, мы как бы говорим: "Эта брокколи действительно ужасна, и она настолько плоха, что я готова дать тебе награду”», — рассказала изданию диетолог Дженнифер Андерсон. Таким образом, ребенок все меньше готов есть полезную пищу, но все больше мечтает о десерте. Побочный эффект манипуляций в конечном счете — неумение ребенка определять, насколько он сыт.

Автор статьи