logo
menulogo

7 ошибок, которые уничтожат карьеру на новом месте

Коллаж: Super
Коллаж: Super

Так как первое впечатление нельзя произвести дважды — на новом месте важно не облажаться прямо на старте. Собеседование позади, но неформальные испытания в самом разгаре. Постарайтесь не совершить следующие семь популярных ошибок, и все обязательно получится!

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опаздывать

Даже если вас приняли без испытательного срока, важно корректно оценивать свои возможности. Вы не можете знать наверняка ситуацию на дорогах и безупречно ориентироваться в новом для себя здании. Даже опоздания на 2-3 минуты произведут плохое первое впечатление о ваших навыках тайм-менеджмента и обязательности в целом. Опаздывая, вы демонстрируете свое неуважение к новым коллегам и правилам, которые действуют для всех.

Избегать встречи с начальством

Самое важное знакомство, которое предстоит вам на первой неделе, — знакомство со своим непосредственным начальством. Недостаточно увидеть руководителя в коридоре — нужно установить контакт и заложить фундамент будущей лояльности к вам как к сотруднику. Если руководство не инициирует встречу самостоятельно, не стесняйтесь о ней попросить. Уточните, какой проект сейчас в приоритете и чем вы можете быть полезны, попросите профессионального совета — все это поможет лучше понять ситуацию в фирме и наладить отношения.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото: Freepik
Фото: Freepik

Откровенничать

Постарайтесь не путать открытость с близостью. Готовность к общению — это не повод выкладывать интимные подробности личной жизни каждому, кто готов поддержать разговор. Чтобы по-настоящему сблизиться с едва знакомыми людьми, нужно время, и никакие откровения не позволят вам найти друзей на работе экспромтом. Болтливость и обилие сугубо личной информации только отпугнут. Не форсируйте события, иначе коллеги начнут вас избегать.

Демонстрировать самоуверенность

Даже будучи специалистом с уникальным опытом, не забывайте, что вы на новом месте, со своими правилами, подходом и даже традициями. Если что-то работает иначе, не так, как вы привыкли, дайте себе время вникнуть и присмотреться к процессам, не спешите с замечаниями и комментариями. Помните, что чрезмерная уверенность в собственной компетентности принесет вам больше врагов, чем союзников. Всезнаек никто не любит — задавайте больше вопросов и воздержитесь от категоричных заявлений.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игнорировать дресс-код

Если при найме вам ничего не сказали о существовании дресс-кода, это еще не значит, что он отсутствует полностью. Постарайтесь выяснить, как следует одеться, до своего первого рабочего дня. Дресс-код может быть даже негласным — если сомневаетесь в уместности своего наряда, обсудите этот вопрос с новыми коллегами. В любом случае избегайте ярких и вызывающих предметов гардероба в первое время — ваша репутация складывается в том числе из внешнего вида, поэтому лучше привлекать внимание профессионализмом, чем чрезмерно глубоким декольте.

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Упускать время

Как только вы вышли на новую работу, не забудьте воспользоваться «эффектом новизны» — это ваше стратегическое преимущество. Вам может быть трудно запомнить сразу всех новых коллег, зато вы уже гарантированно оказались в центре внимания — о новичке, как правило, знают все, и эту ситуацию можно и нужно обернуть себе на благо.

Многого не требуется — просто найдите время представиться и познакомиться с как можно большим количеством человек. В противном случае вас могут считать замкнутым и неконтактным человеком, даже если это не имеет отношения к реальному положению дел.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сплетничать

В коллективе, особенно большом, могут существовать условно враждующие «группировки», которые могут решить прибрать вас к рукам. Не спешите вовлекаться в сплетни о ком бы то ни было — отзывайтесь о других сотрудниках исключительно в положительном ключе и не поддавайтесь на провокации. Невозможно выиграть в игре, правила которой вам неизвестны. Всему свое время!

corner
cover
6 наивных карьерных советов из интернета, которые давно устарели
Читать подробнееarrow
corner
Автор статьи