Основатель Telegram Павел Дуров дал первое за семь лет большое интервью. Бизнесмен побеседовал с американским журналистом Такером Карлсоном. Собрали главное:
— После того, что я испытал в Америке, у меня мало веры в то, что платформы, разработанные в США, безопасны.
— Telegram пользуется повышенным вниманием американских спецслужб, которые пытались завербовать технического сотрудника и навещали его самого.
— Наибольшее давление Telegram испытывает не от правительств, а со стороны Apple и Google.
— Я пробовал много мест, где можно развивать Telegram: Берлин, Лондон, Сингапур. Но везде столкнулся с бюрократией. В итоге выбрал Дубай.
— США — единственная страна, где я пережил уличное нападение. На меня напали в Сан-Франциско после встречи с основателем Twitter Джеком Дорси.
— Я единственный менеджер по продукту. Отдела кадров нет, коллектив крохотный.
— У меня на банковском счете или в биткоинах уже 10 лет лежат несколько сотен миллионов долларов. И я ничего с ними не делаю. У меня нет ни недвижимости, ни самолетов, ни яхт. Я не думаю, что этот образ жизни для меня. Мне нравится фокусироваться на том, что мы делаем в Telegram… Я скорее буду принимать решения, как общаются между собой миллиарды людей, чем выбирать цвет стульев в доме, который увидят только мои близкие.
— В Telegram сейчас 900 миллионов пользователей, в ближайший год их число может вырасти до одного миллиарда.