logo
menulogo

Режиссер сериала «Осталась одна Таня» показал, как и где проходили съемки: видео

Режиссер Данил Мотин и съемочная группа. Фото: сообщество «Осталась одна Таня» в VK Клипах
Режиссер Данил Мотин и съемочная группа. Фото: сообщество «Осталась одна Таня» в VK Клипах

На платформе VK Клипы стартовал новый сериал о блокаде Ленинграда «Осталась одна Таня». Его сюжет основан на самом известном блокадном дневнике, написанном школьницей Таней Савичевой. Проект создан режиссером Данилом Мотиным и командой Not Alone Production при поддержке VK и Института развития интернета. Съемки прошли в феврале 2024 года в Санкт-Петербурге, а ключевыми локациями стали коммунальная квартира, Дом культуры Всероссийского общества глухих и особняк Кочубея.

Как устроены локации, рассказал и показал режиссер и генеральный продюсер проекта Данил Мотин, который провел виртуальную экскурсию по съемочным площадкам. Коммунальная квартира, где проходили съемки, расположена в историческом доме: в ней до сих пор сохранились старинные печи, лепнина на потолках и деревянная отделка.

Бэкстейдж сериала «Осталась одна Таня». Видео: VK

Дом культуры Всероссийского общества глухих на Английской набережной занимает здание, построенное в XVIII веке. В разные годы в списках его владельцев значились российские князья, в том числе Великий князь Владимир Александрович, сын императора Александра II. По сюжету сериала, в доме живет главная героиня Таня.

Бэкстейдж сериала «Осталась одна Таня». Видео: VK

Финальной локацией проекта, где прошел заключительный съемочный день, стал особняк Кочубея на набережной Фонтанки. Там воссоздали декорации школы, булочной и детского интерната, а также придомовой церкви, которая раньше действительно находилась в здании.

Бэкстейдж сериала «Осталась одна Таня». Видео: VK

По словам режиссера Данилы Мотина, для него очень ценно снимать исторические картины именно в исторических местах. Кроме того, для воссоздания атмосферы того времени к проекту были привлечены специалисты. Еще в процессе подготовки шоураннеры сотрудничали с художественными консультантами, сотрудниками Музея обороны и блокады Ленинграда и историками.

Автор статьи