logo
menulogo

«Я понимала, что сама не справлюсь»: финалистки шоу «Большие девочки» — о похудении и жизни после проекта

Анастасия Белозерова, Лилит Хачатрян и Амина Усманилаева. Коллаж Super
Анастасия Белозерова, Лилит Хачатрян и Амина Усманилаева. Коллаж Super

На «Пятнице!» завершилось шоу «Большие девочки» — социальное реалити, участницы которого решили изменить жизнь, похудев. Как девочки жили до шоу? Почему не могли сбросить вес самостоятельно? Как привычки, приобретенные на проекте, изменили их жизнь? Об этом они рассказали Super.

Лилит Хачатрян, 24 года

Вес до проекта: 120 кг

Вес после проекта: 80 кг

Лилит Хачатрян. Фото: архив пресс-службы
Лилит Хачатрян. Фото: архив пресс-службы

На то, что я располнела, повлияли предрасположенность к набору веса, гормональные заболевания и поздние психологические проблемы. Я находила свои дневники, где фиксировала вес: все начиналось с 50 кг, но со временем отметка дошла до 120 кг. Спорт и диеты, которые периодически появлялись в моей жизни, привели к расстройству пищевого поведения и срывам на еду.

Родители видели, что я расту вширь, били тревогу и предлагали решения. Когда они предложили сделать бариатрию (операция по уменьшению размера желудка. — Прим. ред.), я отказалась. Понимала, что, если сделаю операцию и похудею, проблемы с головой никуда не исчезнут. Порой я очень грамотно подходила к похудению, много знала про принципы снижения веса, но все упиралось в компульсивные переедания. Я могла не чувствовать голод, но, испытав стресс, сметала все вокруг. Когда приходила в себя, видела вокруг эти упаковки от еды, чувствовала вину и отвращение. После каждого срыва я говорила себе, что это последний раз, а потом — все по новой.

В традиционных кавказских семьях, как принято думать, у девушек одна цель — выйти замуж. Когда сестры моего возраста, а потом и младшие, выходили замуж, родители смотрели и думали: а когда же наша дочь найдет мужа? Многие думают, что, пока ты не похудеешь, тебя никто не полюбит. Вообще, армянки много внимания уделяют внешности. Это будто национальная черта: всегда думать о том, что про тебя скажут окружающие. Помню, как-то ехала в метро на эскалаторе, на мне было платье с небольшим разрезом на ногах. Мимо меня прошла женщина и сказала, что с моим внешним видом нельзя носить такие платья. Я думала только о том, как бы мне провалиться сквозь землю.

Лилит Хачатрян до и после проекта «Большие девочки». Фото: архив пресс-службы
Лилит Хачатрян до и после проекта «Большие девочки». Фото: архив пресс-службы

В 2020 году мой вес перевалил за сотню. Я ходила по врачам, пробовала медикаментозное лечение, спорт и диеты, но ничего не помогало. Я будто утратила веру в то, что все получится: старалась, а вес рос. Когда он стал критическим — больше 110 кг, я практически не выходила из дома. С одной стороны, было тяжело физически, с другой — я боялась осуждения. А когда сидишь в четырех стенах, чем себя радовать? Конечно, чем-то вкусным.

Свои ментальные проблемы я осознала еще до проекта «Большие девочки», но именно там мне помогли их решить. Раньше я работала с психологом, но никогда не худела комплексно: либо с помощью питания и тренировок, либо с помощью психолога. На проекте использовали именно комплексный подход. Мне объяснили, что необязательно изнурять себя нелюбимыми тренировками, если есть возможность сжечь калории приятным способом: в бассейне или на танцах. Я поняла, что есть можно много и вкусно. Когда осознаешь, что твое меню — это не только курица и гречка, худеть проще.

Я не ожидала, что смогу занять первое место на проекте: изначально шла не за победой, а чтобы похудеть. Все, что произошло, стало для меня неожиданностью: до сих пор иногда думаю, что это сон. После проекта я продолжаю работать с психологом. Я всегда думала, как угодить кому-то, как понравиться, а тут поняла: нужно ставить на первое место себя. Любовь к себе идет через заботу, в том числе о здоровье. Я пытаюсь перестроить свои нейронные связи, чтобы за стрессом шла не еда, а что-то другое: общение с подругами или прогулка, которая помогает успокоиться. Я довольна результатом, к которому пришла на «Больших девочках». Сейчас мне нравится мое отражение в зеркале.

Амина Усманилаева, 24 года

Вес до проекта: 120 кг

Вес после проекта: 82 кг

Амина Усманилаева. Фото: архив пресс-службы
Амина Усманилаева. Фото: архив пресс-службы

В детстве я заболела геморрагическим васкулитом, из-за которого мне кололи гормональные препараты. Из 40 кг я резко — как в фильмах, когда ты внезапно просыпаешься в другом теле, — поправилась до 70 кг. Вес продолжал расти, и на мне это сильно сказалось: я стала замкнутой. Среди сверстников я не могла выделиться красотой или стройностью, поэтому пошла в спорт.

Когда я занималась вольной борьбой, чувствовала себя в своей тарелке. Я сутками тренировалась, но не могла участвовать в соревнованиях: для девочек минимальный вес составляет 72 кг, а у меня минимальный был 84 кг. Из-за этого я постоянно сидела на диетах, потому что мечтала выступить. Я старалась изо всех сил, сидела на гречке с курицей, но эффект был обратным: я только набирала килограммы.

Когда меня пригласили на шоу «Большие девочки», я согласилась, но в результате чуть не уехала домой. Накануне вылета в Москву на съемки мне стало плохо, но я никому не сказала. Уже в первый съемочный день команда проекта заметила, что я вся бледная. Меня отправили в больницу, а там выяснилось, что у меня открылись язвы в желудке. Гемоглобин в крови упал до такой степени, что я могла впасть в кому. Мне оказали медицинскую помощь, и я вернулась на шоу: участвовала наравне со всеми, но придерживалась другой диеты и ездила на капельницы. Девочки на проекте знали меня еще по «Пацанкам», но я не думала, что участие там дало мне фору. Я была такой же участницей и пришла с серьезным настроем, надеясь только на себя и свои усилия.

Амина Усманилаева до и после проекта «Большие девочки». Фото: архив пресс-службы
Амина Усманилаева до и после проекта «Большие девочки». Фото: архив пресс-службы

Я мало вдаюсь во все эти термины и обозначения из диетологии. Доктор Регина (диетолог проекта «Большие девочки») сказала, что в рационе должны быть белки, жиры, углеводы и клетчатка, и я по этой схеме двигаюсь. Это легко и эффективно, а когда запариваешься над меню, то рано или поздно устаешь и бросаешь. На шоу я больше изменилась в ментальном плане, потому что начала себя любить. Я всегда жестко относилась к своему телу, и в какой-то момент, когда на проекте вес встал, мне психолог сказала: «Попробуй поблагодарить свое тело». И я попробовала, вес пошел вниз. Я все-таки научилась себя благодарить, но когда заняла второе место, то жестко себя загнобила. Я шла за победой.

Сейчас я думаю, что участие в «Пацанках» далось мне тяжелее из-за осуждения со стороны. Мама читала комментарии в соцсетях, переживала и, как потом призналась, сидела на валерьянке. После «Пацанок», когда я приехала в Дагестан, ко мне постоянно подходили на улице, чтобы сфоткаться. Я уверена, что это те же люди, которые писали комменты вроде «это мальчик или девочка?». После «Больших девочек» мне, наоборот, писали много приятных вещей. Я читала комментарии и плакать хотела. Ко мне пришла другая аудитория — более взрослые и осознанные люди.

Анастасия Белозерова, 24 года

Вес до проекта: 144 кг

Вес после проекта: 99 кг

Анастасия Белозерова. Фото: архив пресс-службы
Анастасия Белозерова. Фото: архив пресс-службы

Раньше я заедала стресс: любая негативная ситуация приводила к тому, что я ела в неограниченных количествах и набирала вес. Конечно, я пыталась худеть, даже запустила на эту тему YouTube-канал. Тогда я весила 110 кг, но через несколько лет — уже 144 кг. Получила обратный эффект, потому что неправильно худела. Я могла сидеть на голодовках или монодиетах: ела одну морковь или пила только кефир. После этого случались срывы, а дальше — неделя в зажоре. Мне не хватало силы воли, чтобы выдержать режим. Я не верила, что смогу похудеть, хотя близкие меня очень поддерживали и давали советы.

Я пошла на «Больших девочек» ради себя. Лишний вес стал для меня огромной проблемой: я даже согнуться не могла, потому что мешал живот. Сейчас я чувствую себя комфортно в своем теле. Да, у меня еще есть лишние килограммы, но я могу нормально жить и двигаться. До проекта я была в отчаянии: мне было все равно, что там будет — жесткая диета или трудные задания. Я хотела похудеть любыми средствами.

Анастасия Белозерова до и после проекта «Большие девочки». Фото: архив пресс-службы
Анастасия Белозерова до и после проекта «Большие девочки». Фото: архив пресс-службы

Сбросить вес мне помогла конкурентная среда. Мы все худели за главный приз, и это очень зажигало. Но мы с девочками не только соревновались, но и подстегивали друг друга. Когда у тебя есть единомышленницы, с которыми ты разделяешь одну цель, это идеальные условия для похудения. Меня это очень поддерживало, потому что на шоу было довольно сложно и физически, и морально. Тяжело было, когда нас снимали в нижнем белье и взвешивали. Я в то время не любила подходить к зеркалу и смотреть на себя, не могла видеть свое отражение. Но я себя преодолела.

На финале шоу мой молодой человек сделал мне предложение. Сейчас мы с ним применяем полученные на проекте знания в реальной жизни, чтобы питаться вкусно и полезно. Он, кстати, тоже похудел на 10 кг. А я надеюсь, что через год плавно и спокойно дойду до цифры 70 кг — моего идеального веса. Свое похудение я планирую транслировать в соцсетях. Мне и сейчас, после проекта, пишут девочки, которые худели вместе с нами. Это тема явно волнует аудиторию, и я хочу ее развивать.

Настасья Сытникова, 27 лет

Вес до проекта: 154 кг

Вес после проекта: 107 кг

Настасья Сытникова. Фото: архив пресс-службы
Настасья Сытникова. Фото: архив пресс-службы

Я начала набирать вес в первом классе, и тогда родители решили ограничить меня в еде. Думаю, на этом фоне у меня началось расстройство пищевого поведения: я всегда старалась съесть больше, пока никто не видит. Вес рос, но я не считала себя некрасивой, не испытывала недостатка во внимании со стороны мальчиков. О похудении я всерьез задумалась в 10 классе — впереди был школьный выпускной, мне хотелось красивое платье. На следующий год, когда я поняла, что не успеваю похудеть до 46 размера, я начала голодать. Падала в обмороки, но все-таки сбросила вес и купила себе платье.

После школы я познакомилась с моим будущим мужем. Когда мы съехались, то часто ругались, и я уезжала к родителям: ничего не ела и страдала. Мама за голову хваталась, но голодовки помогли мне: с 130 кг я похудела до 113 кг. В итоге с мужем мы помирились и съехались обратно. Я некоторое время удерживала результат похудения, пока в 2020 году не очнулась в весе 154 кг. Так и жила до проекта.

У меня сильный гормональный сбой, что и связано с набором веса. Сбросить я не могла, потому что гормоны скачут, а чтобы привести их в норму, нужно похудеть. Такой порочный круг. К тому же мне диагностировали поликистоз и мультифолликулярность яичников — по этим причинам женщина не может зачать ребенка. Из-за этого я боялась потерять мужа: ему практически 30 лет и в ближайшее время он будет готов к детям, а я чисто физически не могла.

Настасья Сытникова до и после проекта «Большие девочки». Фото: архив пресс-службы
Настасья Сытникова до и после проекта «Большие девочки». Фото: архив пресс-службы

Кроме того, у нас были разногласия на бытовой почве. Иногда ссоры доходили чуть ли не до развода. Мы были очень злы друг на друга, и наши конфликты только усугубляли ситуацию с перееданиями. Доходило до того, что после ужина я могла, например, вернуться на кухню за чаем и очнуться над сковородкой. Смотрю, а там уже половины нет. Но я не обращалась за помощью, потому что, как уже говорила, отрицала существование проблемы. Мне проще было решать чужие, чем свои. Тогда у меня было только два состояния: либо обжираюсь, либо вообще не ем. Похудение приравнивалось к голодовке.

Когда я попала на шоу, родители думали, что я через неделю вернусь обратно. Но я приехала и начала бороться, вцепилась в возможность остаться на проекте, но не ради звания победительницы. Мне нравилось проходить испытания и преодолевать себя, поэтому я очень расстроилась, когда меня выгнали. Но я решила худеть дома, чтобы прийти на финал и доказать всем, на что способна. И похудела. Я должна была это сделать, потому что ненавижу проигрывать.

Я провела на проекте 5 недель. Это только кажется маленьким сроком — на деле я вернулась другим человеком. Мне помогли подружить желудок с головой, решить проблему перееданий. Конечно, она не исчезла окончательно, но я стараюсь. Недавно мне сняли диагнозы, из-за которых не происходило зачатие, чему я очень рада. В соцсетях мне обычно задают три вопроса: сколько весишь, не развелась ли и когда дети. На последний я пока не готова ответить, не хочу освещать эту тему в публичном поле. Когда буду беременна — расскажу.

Я погрузилась в режим энергосбережения, чтобы стать здоровым и счастливым человеком. Научилась выстраивать личные границы. Я не даю их нарушать ни родителям, ни мужу, ни друзьям. Пусть кто-то обижается, что я стала другой. Всегда проще дружить с человеком, который отдает себя до последнего. Людям не всегда нравится, когда ты устанавливаешь границы, но я просто выбрала себя. Если кто-то из-за этого отсеется, значит, так нужно.

Автор статьи