logo
menulogo

Работаю со звездой: сооснователь VK Fest Константин Сидорков — про перспективных артистов, форс-мажоры и странные райдеры

Cооснователь VK Fest Константин Сидорков — про форс-мажоры и райдеры звезд

Коллаж Super
Коллаж Super

Как собрать на одной сцене звезд совершенно противоположных жанров? С кем работать сложнее — с фрешменами или опытными артистами? Какие необычные требования встречаются в райдерах звезд? Об этом (и многом другом) в нашей рубрике «Работаю со звездой» рассказал сооснователь VK Fest Константин Сидорков.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я впервые работал со звездами в 2009 году на фестивале в СК «Олимпийский». Мне тогда исполнилось 14 лет. Я впервые получил аккредитацию в качестве журналиста и на концерте записывал интервью для радио с Владом Топаловым, Леонидом Руденко, Настей Задорожной и иностранными артистами Basshunter и September. До сих пор помню, какой фурор в моей школе произвели фотографии с артистами, которые я выложил в соцсети. В том же году мне удалось поработать на «Евровидении» в Москве, после чего это стало уже чем-то постоянным.

Про форс-мажоры и работу над ошибками

В 2015 году, когда мы задумали первый VK Fest в Санкт-Петербурге, было сложно собрать лайнап. Артисты не были так хорошо знакомы с форматом нашего фестиваля: им казалось диким, что исполнители разных жанров могут выступать на одной сцене, да еще и друг за другом. Мы оказались, возможно, первыми, кто решился делать такое мероприятие, и форс-мажоров было достаточно.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никто не был готов к обеспечению райдеров и комфорта одновременно 50 артистов. Кого-то не успевали встретить в аэропорте, не всегда хватало времени на саундчеки, а одну из гримерок почти сдуло порывистым ветром с Финского залива. Все это стало для нас испытанием.

Дима Масленников и Константин Сидорков. Фото: архив пресс-службы
Дима Масленников и Константин Сидорков. Фото: архив пресс-службы

После фестиваля мы провели большую внутреннюю ретроспективу и собрали ошибки, после чего пригласили артистов принять участие в следующем фесте. За год у нас случился большой рост, все недочеты удалось исправить. Кроме того, заработало сарафанное радио: новые участники стали охотнее соглашаться на выступления. Сейчас, на мой взгляд, наш уровень работы с артистами соответствует уровню крупнейших зарубежных фестивалей.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про райдеры звезд и трудности в работе

По моему опыту могу сказать, что с молодыми звездами сотрудничать труднее. Бывает сложно предугадать их желания и понять процесс работы. У тех, кто давно на сцене, этот процесс выстроен, ты знаешь все нужные моменты. С нашей стороны необходимо слышать каждого артиста и знать его планы на ближайших год.

Кому-то важно выступить с новым материалом, другому — выйти с анонсом в определенную дату, третьему — сделать свое выступление особенным. Например, в прошлому команда Zivert подготовила специальную программу для фестиваля, а для Jony мы сами сделали большое шоу. В этом году своим выступлением в Петербурге запомнились L’One, который спустился в глубь танцпола, и МOT — он собрал мощный балет из танцоров.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мой любимый жанр — райдеры звезд. Чаще всего это классическая проверка менеджмента на чтение документа, но мы всегда учитываем любые пожелания артистов, даже самые необычные. В этом году у одного из исполнителей в райдере был флаг России, у кого-то — три глобуса и комиксы. Еще был исполнитель, в списке которого значилось вареное бедро индейки. Мы его варили прямо в шатре, чтобы еда дольше оставалась горячей. Также запомнился один прошлогодний райдер с кальяном, шампурами и мясом для шашлыка.

Про перспективных артистов

Как я уже говорил, мы объединяем на одной площадке исполнителей разных жанров — и рэп, и рок, и поп, и инди. Для нас сцена является не столько форматным, сколько важным аудиторным показателем. На Синей сцене выступают артисты, чьи песни знает большинство людей, на Белой — те, кто собирает большие залы, но их музыка еще не достучалась до всех жителей России. Фиолетовая — это тот самый трамплин для начинающих музыкантов, в которых мы верим. Кстати, в прошлом году на фестивале в Москве постоянным зрителем именно этой сцены был Федор Бондарчук, который кайфовал от выступлений и узнавал новых артистов.

Найк Борзов и Константин Сидорков. Фото: архив пресс-службы
Найк Борзов и Константин Сидорков. Фото: архив пресс-службы

Многие исполнители, которые выступают у нас, начинали свой путь с Фиолетовой сцены. В 2019 году группа Cream Soda выступала на площадке фрешменов, а в 2024 году они уже в составе Синей сцены. Эльдар Джарахов, Мэри Гу и Ольга Бузова выступали когда-то на сцене Блогеров, а сегодня они — большие артисты, о которых знает каждый. Оля, например, не первый год открывает Синюю сцену. Мы стараемся подбирать состав таким образом, чтобы в нем не было звезд одного трека, и хотим показывать тех, в кого верим.

В прошлом году мы поставили рекорд России, собрав 170 артистов. Несмотря на сильный лайнап, мы не просто музыкальный фестиваль. Мы в равной степени про музыку, образование, семью, технологии, спорт и десятки других направлений. Наша команда создает фестиваль, в котором абсолютно каждый найдет себя. И свою задачу я вижу в том, чтобы обеспечить счастье посетителей в каждом аспекте феста.

Автор статьи