logo
menulogo

Тысячи россиян не получили свои заказы от Asos и не могут вернуть деньги. Super разбирается в ситуации

Коллаж Super
Коллаж Super

Вот уже несколько месяцев клиенты ASOS пытаются вернуть деньги за товары, которые так и не были доставлены, но пока все безуспешно. Служба поддержки просит связываться с банком, банк — со службой поддержки. Союз потребителей, МВД, иски в суд и даже письма на имя президента — куда пострадавшие только ни обращались. Что происходит, кто виноват, а кто прав — разбираемся в нашем материале.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Официальное заявление ASOS 4 марта
Официальное заявление ASOS 4 марта

После начала спецоперации на Украине российский офис ASOS перестал обслуживать покупателей. Теперь нельзя ни оформить новые заказы, ни разобраться со старыми. Под комментариями официальной страницы бренда в VK тысячи клиентов обрушили свой гнев на компанию. Требование лишь одно: «Верните деньги!»

Комментарии под официальным заявлением ASOS в VK
Комментарии под официальным заявлением ASOS в VK
Комментарии под официальным заявлением ASOS в VK
Комментарии под официальным заявлением ASOS в VK

Когда пользователи поняли, что компания не собирается отвечать на их сообщения и решать вопрос, то начали объединяться. «Обман Asos» — так они назвали чат в VK, в котором на момент написания этого текста уже более 900 участников. Super удалось связаться с главным активистом движения недовольных клиентов — Анастасией Мурзиной. Она собрала сотни подписей, отправила коллективную жалобу на имя президента и теперь планирует подавать на компанию в суд.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Комментарий в чате «Обман ASOS»
Комментарий в чате «Обман ASOS»
quotes
«Они полностью обрубили техподдержку. Как только видят, что человек пишет с российского номера, закрывают чат и перестают выходить на связь. Мы писали обращение на имя президента, нас было 348 человек. Сумма возврата только в нашем случае составила 7 миллионов рублей. Это при том, что данные мы собрали не со всех. Центробанк ответил: «Обращайтесь к продавцу». Продавец направил нас обратно в банк»
Анастасия Мурзина
quotes
Скрин отрывка письма на имя президента
Скрин отрывка письма на имя президента

Екатерина Дашкова — еще одна из клиенток ASOS, которой не вернули деньги: 11 тысяч рублей. Ни один из товаров, который Катя заказывала до 24 февраля, получить не удалось, а указанная сумма так и осталась на счету компании.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
quotes
«Никто не хочет помогать покупателю. В службу поддержки я пишу примерно раз в месяц. В Твиттер*, на почту, в поддержку есть возможность написать только через VPN. Отвечают по скрипту: «Нам очень жаль, извините, мы не знаем, когда вам вернут деньги / мы все вернем, когда сами вернемся в Россию». В ответ я пишу, что мне можно отправить деньги на карту, которая никак не связана со SWIFT, и высылаю реквизиты. Результат — игнор »
Екатерина Дашкова
quotes

Другая пострадавшая, Наталия Берман, вместе с остальными клиентами обращалась в Союз потребителей РФ и в МВД. Ведомства получили порядка 100 жалоб от россиян, которые сделали заказ на сумму более 1,4 миллиона рублей.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
quotes
«Мы пытаемся вернуть наши деньги уже три месяца. Сейчас заново составляем коллективный иск. Я уверена, что пострадавших намного больше»
Наталия Берман
quotes
Ответ службы поддержки ASOS на запрос о возврате средств
Ответ службы поддержки ASOS на запрос о возврате средств

Союз потребителей тем временем предложил ASOS свой вариант решения проблемы: организация направила компании запрос с предложением воспользоваться межбанковским переводом по реквизитам. Ответа по-прежнему нет.

Союз потребителей РФ о попытках связаться с ASOS
Союз потребителей РФ о попытках связаться с ASOS

Некоторым счастливчикам вернуть деньги все же удалось. Для того чтобы это сделать, они воспользовались функцией возвратного платежа, или чарджбэком. В этом случае банк обычно направляет запрос в организацию, «вступает с ней в спор» и, если оказывается, что клиента «ущемили в правах», возвращает деньги. По крайней мере так должно было быть. Сами клиенты называют эту функцию «колесом фортуны» — потому как банки реагируют на подобные запросы избирательно.

Представители ASOS отвечают клиентам, что сейчас сделать ничего нельзя. Единственное, что остается обманутым любителям онлайн-шопинга, — рассчитывать на уже упомянутый чарджбэк и ждать возвращения компании в Россию. Но и то и другое — из области чудес, а верить в них с учетом всех вышеописанных обстоятельств совсем не получается. Да и не хочется.

Автор статьи