«Бежевая мама» — что значит этот тренд
Бежевая мама: что значит, в чём суть тренда и как он влияет на ребёнка

Кто такие бежевые мамы, в чём суть этого тренда и почему он популярен в России? Как этот тренд отражается на маме и ребёнке? В этом материале мы разберёмся вместе с психологом.
Известную детскую песенку про то, как оранжевые мамы оранжевым ребятам оранжево поют, стоило бы переделать согласно трендам. Яркие цвета у многих мам сейчас не в фаворе: они выбирают бежевый. Почему «бежевые мамы» — тема для горячих дискуссий, разбираемся вместе с психологом.
Что такое бежевые мамы
В чём суть этого тренда? Пару лет назад социальные сети заполонили фотографии интерьеров, выдержанных в пастельной гамме. Поклонники минимализма среди блогеров начали продвигать эстетику в массы, и пользователи моментально подхватили тренд, который у всех начал ассоциироваться с элегантностью и благородством.

В основе бежевой философии — устранение визуального шума, осознанный потребительский подход и использование натуральных материалов (экологичность — наше всё). По замыслу всё это должно благотворно влиять на психику и успокаивать. Особенно данная тема увлекла мам, которые навели цветовой порядок вокруг себя, избавившись от ярких цветов не только в интерьере, но и в гардеробе.
Ревизия коснулась и детей. Красные, синие, зелёные игрушки полетели в мусорку, ярко-розовые платьица и солнечно-жёлтые футболки тоже утиль. Разрешены только приглушённые оттенки, среди которых правят бал белый, бежевый, кремовый, пудровый и серый. Последовательниц этого движения пользователи тут же окрестили бежевыми мамами, а хейтеры добавляют: «грустные». Ведь бежевый — грустный цвет. Да и вообще, насколько безопасно для ребёнка развиваться в однотонном мире? Этот вопрос до сих пор вызывает жаркие споры в Сети и заставляет психологов комментировать тему.
Тренд бежевых мам
Поблагодарить (или нет) за этот тренд стоит в первую очередь Ким Кардашьян. В 2022 году Vogue опубликовал фотосессию, сделанную в доме бизнес-леди. Бело-бежевые интерьеры никого не оставили равнодушными. Нашлись и хейтеры, которые отметили, что Ким скучно живёт, и почитатели, которые провозгласили такой строгий минимализм олицетворением той самой «тихой роскоши».

Учитывая то, что вопрос «Как стать принцессой?» уже давно не актуален, зато на повестке куда более интересная тема — «Как стать Ким Кардашьян?», подражателей у последней нашлось много и сразу. Зарубежные блогеры решили примерить образ жизни Ким на себя — стали наряжаться в светлые нейтральные оттенки, переодели мужей и детей, избавились от ярких оттенков дома. В 2023 году тренд по-настоящему набрал популярность и добрался до России в том числе.
Влияние на молодых мамочек в современном обществе
Стоит отметить, что «бежевый» тренд не ограничивается визуальной картинкой. У бежевых мам особый взгляд на воспитание детей. Они придерживаются следующих убеждений:
- бежевая палитра помогает формировать вкус у ребёнка;
- бежевая гамма действует на ребёнка успокаивающе, в то время как «кричащие» цвета обладают раздражающим эффектом;
- бежевый универсален и нейтрален, нет нужды делить детей по возрасту, гендеру;
- «бежевые мамы» стремятся к экологичности, выбирая игрушки из натуральных материалов, которые должны улучшать сенсорное восприятие ребёнка.
Синдром бежевой мамы
В сети продолжают разгораться споры по поводу этого тренда. Его противники сравнивают всеобщее помешательство на минимализме с болезнью и даже дают ей название «синдром бежевой мамы». Их главный аргумент: дети должны жить в реальном мире, полном красок. Многих также раздражает образ идеальных родителей, который демонстрируют фанаты бежевой стилистики. Обвиняют «бежевых мам» и в том, что в погоне за красивой картинкой они становятся нетерпимы ко всем, кто не следует их философии.
На эту тему Super пообщался с Татьяной Васильковой, психологом и экспертом раннего и дошкольного образования. Главный вопрос — насколько опасен бежевый тренд для юных неокрепших умов?


Эксперт рекомендует после года позволять ребёнку самостоятельно выбирать себе игрушки и одежду. Поскольку малыш должен учиться брать ответственность за собственные решения, иметь собственную точку зрения, а не мамину. Татьяна подчёркивает, что нет никаких исследований, которые показали бы, как поступать в этом вопросе правильно: «Ребёнок сам чувствует, что ему нужно: если захочется спокойствия, он потянется к игрушке в нейтральных тонах, а появится необходимость в ярких эмоциях — возьмёт соответствующую настроению игрушку. А ещё мы все разные: кого-то умиротворяет сочно-розовый, а кого-то бодрит белая стена».
