logo
menulogo

Кто такой продюсер блогеров и почему он зарабатывает миллионы?

Коллаж Super
Коллаж Super

Согласно прошлогоднему опросу платформы по работе с блогерами Perfluence и аналитического агентства Research Me, больше половины взрослых россиян мечтают бросить работу и стать блогерами. А главный помощник любого блогера — это продюсер. О том, что входит в его задачи, побеседовали с Заиром Юсуповым — основателем популярного TikTok-дома Hype House Rus.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10–15 лет назад продюсеры были однопрофильными специалистами и развивали своих подопечных исключительно на профессиональной почве (продюсеры кино, музыкальные продюсеры и так далее). С появлением таких площадок как ТikTok сменились полюса. В подобных соцсетях массово становятся популярными практически дети — подростки 18–19 лет. Они резко попали в мир шоу-бизнеса и просто не понимают, что в нем делать, как себя вести, как разговаривать с людьми. Пока у них есть популярность, выраженная в просмотрах и охватах. Они интересны аудитории, но не понимают, что делать дальше.

И тут им, конечно, нужна профессиональная помощь. Так появились продюсеры блогеров, которые помогают им во всех житейских вопросах, чуть ли не заменяя маму и папу. И это не просто фигура речи: многие ребята переезжают в Москву, где гораздо больше возможностей для реализации. Представляете ужас подростка, который попал в огромный город, где ничего и никого не знает?

Именно тогда в его жизни и появляется продюсер, который помогает решать не только творческие, но и ежедневные задачи: как снять квартиру, где поесть, куда вызвать такси. Бывают и такие эпизоды, когда юному артисту нужно чисто по-человечески выговориться, поплакать на плече, пожаловаться на жизнь (или на разбитое сердце). Все это тоже ложится на плечи продюсера.

В России известно огромное количество таких блогеров: Валя Карнавал, Катя Голышева, Аня Ящук, Юля Гаврилина. Для них и существуют агентства, например Dream Team или Hype House. Все трансформировалось в формат, в котором есть один продюсер, который занимается всем: берет на себя креатив, съемки, музыкальную часть, разрабатывает пиар-кампанию, продумывает позиционирование и полную стратегию на 5 лет вперед.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычно продюсер зарабатывает тем, что, грубо говоря, «сажает» блогера на процент от всех доходов. Процентовка всегда разная, но так или иначе назначается в пользу артиста. Рассказы о 90 продюсерских процентах к 10 блогерских — слухи. Соотношение гонорара зависит от аудитории и количества подписчиков блогера.

Главная проблема начинающих продюсеров — вспыльчивость и неумение контролировать эмоции в конфликтных ситуациях, например, когда блогер что-то не понимает. Другая большая сложность вытекает из общей логики шоу-бизнеса: вовсе не любого человека можно сделать знаменитым. В случае, когда продюсер осознает, что дело «не выгорит»‎, стоит либо отказываться от проекта, либо верить в него до конца и работать дальше. В противном случае есть риск впустую растратить все финансовые вложения.

Нужно не только брать работу на себя, но и поощрять стремления блогера. Большое желание и бешеная мотивация во многих случаях могут компенсировать отсутствие таланта. Поэтому особенно важно найти с подопечным общий язык, поддерживать его желание развиваться в разных направлениях и не бояться экспериментировать, чтобы найти то русло, где он смотрелся бы максимально органично.