logo
menulogo

Биониклы, куннилингус и криптовалюта. Кто такая и зачем нужна новая соцсеть Clubhouse

Clubhouse
Clubhouse

Вот уже несколько недель пользователи в соцсетях делятся на два типа: тех, кто понятия не имеет, что такое Clubhouse, и тех, кто называет новую соцсеть лучшим изобретением человечества. Что же такое этот ваш Клабхаус, в чем плюсы и минусы новой площадки и есть ли у нее перспективы стать великой — в нашем материале.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первое, что необходимо знать о Клабхаусе: по сути он все еще находится на этапе бета-теста. Приложение доступно исключительно на айфонах, мало того, зарегистрироваться там можно, только лишь заполучив инвайт от счастливчика, который уже попал в клуб избранных. Примерно неделю назад в Clubhouse хлынули массы — в основном айтишники, маркетологи, бизнесмены и, само собой, селебы. Всего за несколько дней площадку освоили блогеры, журналисты, актеры, стендаперы и многие другие, так что сейчас в Хаусе формируются буквально клубы по интересам (что, вполне возможно, и было изначальной целью разработчиков). Второе, что необходимо знать о новинке, это механика — весьма специфичная и странная. Тут вы не найдете личных сообщений, стены, разделов фото/видео и прочих атрибутов обычных социальных сетей. Единственное, что доступно на данный момент, — подобие конференц-колла или радио, кому как удобнее. Происходит голосовое общение в прямом эфире, без возможности записать происходящее, в специальных комнатах, где можно назначить модераторов и добавлять спикеров из списка слушателей.

Скриншот из Твиттера
Скриншот из Твиттера

На первый взгляд, Клабхаус не предлагает ничего особенного, так что многие сразу бросились шутить, мол, «миллениалы изобрели скайп» и т.д., но все же, вопреки критике, Клабхаус бурно растет, а наиболее удачливые обладатели заветного аккаунта уже стали звездами закрытой пока еще площадки. Пальму первенства среди русскоязычных комнат стабильно удерживает «Кто такой и зачем нужен» — формат, который ведут несколько известных блогеров. Каждый раз добавляя к своему названию известное имя или обсуждаемое явление, ребята собирают тысячи слушателей в режиме онлайн (это притом что площадка пока еще не доступна для всех желающих и пользователей андроида), а гостями эфиров становятся такие лидеры мнений, как Сергей Минаев, Ресторатор, Олег Тиньков, Ксения Дукалис, Сергей Дружко и многие другие. По сути комната создавалась по принципу неймдроппинга, чтобы призывать в нее известных спикеров, но теперь пул гостей формируется заранее и более продуманно, а все происходящее напоминает вполне себе срежиссированную программу по радио. Первые рекорды по количеству слушателей раз за разом ставили ребята из «Кто такой и зачем нужен», пока свой собственный «стрим» не завел глава банка «Тинькофф» Олег Тиньков, собрав аудиторию в пять тысяч слушателей одновременно.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Олег Тиньков. Фото: РИА
Олег Тиньков. Фото: РИА

Помимо всяких планерок и заседаний членов правления, в Clubhouse уже нашлось место развлечениям и юмору: пришедшие на площадку в большом количестве комики, блогеры и просто люди, которые за пост-иронию и любой необычный движ создали сразу несколько забавных комнат, ставших уже легендарными. Первыми отметились биониклы — сообщество, родившееся из мема про фигурки из «Лего» , в которые каждый второй играл в нулевых. Предводителями движения стали стендапер Александр Долгополов и несколько его коллег, а на регулярных конференциях биониклов можно встретить, например, режиссера Кантемира Балагова, рассказывающего о своем любимом бионикле. В данный момент Клабхаус стал плацдармом для целой войны кланов — биониклов и легочеловечков. Оба движения совершают «набеги» на чужие комнаты (то ли с целью просвещения, то ли с целью захвата новой аудитории), а некоторых пользователей даже банят за излишний троллинг и жесткость в отношении противников. Биониклы изначально позиционировались как мирное околополитическое движение, ставящее основной своей целью мир во всем мире и сбор средств на благотворительность, что стало, по сути, первым в российском Клабхаусе примером монетизации контента.

Скриншот из комнаты биониклов
Скриншот из комнаты биониклов

По иронии судьбы, именно с участием двух резонансных комнат произошел пока самый громкий скандал на просторах российского Клабхауса. Дело было так: модераторы биониклов вступили в заочный конфликт с руководителями «Кто такой и зачем нужен», которые в шутку стали хейтить Долгополова, после чего один из пользователей поставил на аватар перечеркнутое фото стендапера и создал комнату с критикой его и его движения. В итоге несколько человек были забанены за буллинг, сам Александр в Твиттере стал жаловаться на травлю, а сотрудники агентства «Пикчер», которые занимаются комнатой «Кто такой...», по сообщениям в соцсетях, были уволены или получили выговор.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пост с извинениями главы компании «Пикчер»
Пост с извинениями главы компании «Пикчер»

Еще одной обсуждаемой темой в Clubhouse стал секс, причем тут этот вечный магнит получил свою специфику: так как соцсеть все еще в раннем доступе, на интимные темы тут говорят не все подряд, а селебы и известные спикеры. И тоже порой с долей юмора и стеба. Так, ведущие с Comedy-радио и некоторые звезды стендапа создали комнату про куннилингус, где откровенно и жестко проходятся по одной из самых табуированных для российских пользователей теме, само собой, с пост-иронией и юмором. В эту комнату также периодически заглядывают известные персоны и журналисты, которые «выкупают» такой юмор. Иные же, посидев пару минут, сбегают в другие комнаты — более серьезные. Так, за последние несколько дней можно было и посидеть в комнате, где психологи спорят с блогерами на тему отношений, и поучаствовать в обсуждении оргазма и того, существует ли он. Само собой, есть в Клабхаусе и феминистки, которые тоже облюбовали площадку для своих симпозиумов на важные темы борьбы за права женщин.

Комната про куннилингус
Комната про куннилингус

Нашли в Клабхаусе новую аудиторию и новые горизонты и те, кто на других площадках уже достиг максимальных высот. Хан Замай, лидер рэп-объединения «Антихайп», в своей комнате вынашивает планы по захвату Вселенной, своему будущему президентскому сроку и планирует заключать дипломатические союзы с Барнаулом и Аляской. Между строк частенько звучат подколы в адрес оппонентов — рэперов Хаски и Оксимирона, что напоминает те славные времена, когда Замай на пару со Славой КПСС батлил все, что движется. Теперь же можно насладиться переговорами рэперов с биониклами и спорами о философии со стендаперами, что в целом вполне себе вписывается в концепт ранних антихайповцев. Также очень активно растет в Клабхаусе представительство звезд эстрады и мейнстримного российского шоу-бизнеса, так что вполне возможно, что следующий «Голубой огонек» пройдет в Clubhouse. Пока же отечественные селебрити присматриваются к новому явлению, периодически мелькая в комнатах про бизнес и пиар.