Вячеслав Зайцев в роли «красного Диора»: Как прошло открытие Московской недели моды

Сегодня началась Московская неделя моды — первая, у которой нет никакого громкого иностранного имени в названии, зато есть беспрецедентная поддержка Правительства Москвы. Готовили ее спешно, всего за два месяца — срок для события такого масштаба (показы на многочисленных площадках, маркет, большая индустриальная сессия) почти нереальный. Заявок было подано тоже нереальное количество — около 900. Ходили шутки, что стольких людей, умеющих держать в руках иголку и нитку, в городе просто нет. Экспертный совет, поражающий своим разнообразием — от основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук до директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Марины Лошак, — сначала напугал собравшихся тем, что все подавшие заявки дизайнеры будут показывать свои коллекции: тут автор этих строк подумала, что, отсмотрев под тысячу показов за пять дней, можно и помереть спокойно. Но потом выяснилось, что некоторый отбор все-таки произведен и на главной площадке, в «Зарядье», мы увидим только лучших из лучших. И вот этот день настал.


Открыла его Елена Карнаухова, которую завсегдатаи предыдущих московских недель моды знают давно, а остальная тусовка узнала буквально пару дней назад, во время большого телеграм-скандала, в котором столкнулись обитатели двух противоположно направленных информационных пузырей. На подиуме Карнаухова сделала акцент на набирающий популярность драматический черно-фуксиеевый дресс-код и порадовала поклонников шелковыми платьями карамельных цветов.
Ее девчачий настрой жестко перебила Лена Аникеева, создательница бренда LOKOTO, которая назвала свою коллекцию Nebula и посвятила футуристическим платьям-кимоно, жакетам-кейпам с длинными фалдами, бархатным костюмам, как у Алисии Викандер в «Ирме Веп», и прочим околокосмическим атрибутам. Еще одна участница, Мария Овсянникова, до того, как основать одноименный бренд, шила сценические костюмы. Вот почему не стоит удивляться ни драматическому живому музыкальному сопровождению ее показа, ни маркетри из волос (очень надеемся, что не натуральных), которым она украсила кожаные сумки, куртки и брюки.

Fashion Rebels, придуманный Валентиной Муховиковой, ничего специально революционного не показал, а мы ведь помним их совершенно потрясающий корсетный кожаный плащ, который любую девушку мгновенно превращал в Тринити. Бренд продемонстрировал умение делать яркие костюмы со структурными плечами и отлично сидящие укороченные топы.

Ради заслуженного Slava Zaitsev счастливые приглашенные выбрались из индустриального чрева «Зарядья» в большой парковый амфитеатр и были вознаграждены зрелищем, которое мгновенно переносило на 40 лет назад, во времена, когда Вячеслава называли «красным Диором». Алые костюмы с миди-юбками, летящие туники с яркими принтами (такие носила главная поклонница его таланта — Алла Пугачева) и отрезные жакеты в духе диоровского Bar, ну, и сам кутюрье в черных очках и в инвалидном кресле — все настраивало на ностальгический лад. А вот молодой бренд Lubovi, наоборот, смотрит только вперед и демонстрирует негромкую и лаконичную одежду из натуральных тканей — шелка, шерсти, хлопка — с современными женственными силуэтами.

Ну и, наконец, Julia Dalakian, хоть и заставила всех поволноваться, задержав начало показа, потом выдала порцию пальто со шлейфами, украшенных авторской аппликацией (кажется, мы разглядели даже двуглавого орла), жестких расшитых корсетов и ковбойских бомберов с бахромой. Короче говоря, королева бохо на коне во всех смыслах этого слова! Показы будут продолжаться еще четыре дня, но о продолжении банкета мы расскажем позже, а пока перевариваем первую щедрую порцию русской моды!
