logo
menulogo
ГлавнаяРубрикиЭксклюзив
Новости о звездах

Сколько зарабатывают фитнес-блогеры после блокировки Инстаграма* и как устроен их бизнес сегодня

Коллаж Super
Коллаж Super

После блокировки Инстаграма (запрещен в РФ) жизнь фитнес-блогеров перевернулась с ног на голову. Рухнул таргет, а вместе с ним и охваты. Командная работа приказала долго жить. Super провел расследование и выяснил, что изменилось на рынке и сколько сегодня зарабатывают те, кто в ответе за безупречную форму.

Гантельный кризис

Вячеслав Дайчев и Полина Гагарина
Фото: Инстаграм* / @veacheslav_daichev
Вячеслав Дайчев и Полина Гагарина Фото: Инстаграм* / @veacheslav_daichev

О грустных временах, которые переживает рынок, нам рассказал звездный тренер Вячеслав Дайчев — бывший фитнес-наставник Полины Гагариной и муж певицы Алексы. Ударила по бизнесу не столько блокировка соцсети, сколько табу на пользование кабинетом Фейсбука*. Не секрет, что большую часть аудитории приманивал таргетинг.

«Потери были колоссальными. Когда заблокировали Инстаграм*, мы будто попали в помещение, где много дверей, но ты не знаешь, в какую сторону начать протаптывать новую тропинку. На два-три месяца мы лишились возможности привлекать новых людей. Схема продвижения в соцсетях выстраивалась более пяти-шести лет, нашу рекламу видело более 43 млн человек. Теперь крутить таргет в Инстаграме* стало невозможно»
Вячеслав Дайчев
Вячеслав Дайчев с женой, певицей Алексой 
Фото: Инстаграм* / @veacheslav_daichev
Вячеслав Дайчев с женой, певицей Алексой Фото: Инстаграм* / @veacheslav_daichev

Но это еще только полбеды. По фитнес-блогерам ударили санкции. Вячеслав признается, что за последние месяцы он потерял 90% русскоязычной аудитории из Европы и Америки. Когда отключили Apple Pay, банки перестали одобрять платежи.

«Произошли серьезнейшие потери уже накопленной аудитории. Проект длится не один месяц, а целых полгода. Там шесть ступеней прогрессирующих тренировок для того, чтобы человек регулярно менял нагрузку. Соответственно, оплачивать нужно ежемесячно. Если клиент доволен, он автоматически переходит на следующую ступень, а банк сам списывает средства по системе рекуррентных платежей. На этой стадии абсолютное большинство трансакций оказались провальными: мы потеряли 6000–7000 человек с разных ступеней»
Вячеслав Дайчев

О смутных временах онлайн-фитнеса нам также рассказала популярный российский блогер-миллионник Екатерина Усманова. По ее словам, охваты упали практически в два раза — с 500 тысяч человек до 300 тысяч, что, разумеется, отразилось и на продажах.

Екатерина Усманова 
Фото: Инстаграм* / @usmanovakate
Екатерина Усманова Фото: Инстаграм* / @usmanovakate
«Стало больше проблем с оплатой, часто не работают ссылки. Это однозначно снизило доходы. Чтобы хоть как-то привлечь пользователей, некоторые устраивают розыгрыши: дарят айфоны, машины. У меня не такой агрессивный маркетинг»
Екатерина Усманова

Один в поле блогер: куда бежать?

За любым проектом, будь то онлайн-курс или фитнес-марафон, всегда стоит коллектив творцов. Команда Вячеслава Дайчева насчитывала 40 человек. По его словам, после блокировки Инстаграма* расходы на команду стали неподъемным в финансовом плане удовольствием. К тому же стали не нужны таргетологи.

«Мы сократили штат на 80%. В команде работают близкие, друзья, те, кто может себе позволить, согласились даже работать бесплатно до стабилизации проекта »
Вячеслав Дайчев

Весной сотни тысяч рекламодателей ринулись осваивать VK. Вероятно, немногие ранние пташки в дальнейшем придут к успеху быстрее всех остальных.

«Наш аккаунт (в VK. — Прим. ред.) медленно раскручивается. Мы выделяли 25 тысяч или 50 тысяч рублей, а площадка могла откручивать в неделю тысяч пять-шесть просмотров. Конечно, годы наработок в Инстаграме* нельзя просто взять и разом перекрыть, но аккаунт будет раскручиваться»
Вячеслав Дайчев

Сколько все-таки зарабатывают фитнес-блогеры

Переходим к самому интересному — цифрам. За полтора года курсы Дайчева прошло более 70 тысяч человек (по крайней мере, так утверждает сам герой). Средняя стоимость одного марафона — 1500 рублей. Выходит, месячный доход инфлюенсера до блокировки Инстаграма* составлял в районе 6 миллионов. В разговоре с Super фитнес-блогер отметил, что за последние несколько месяцев его прибыль снизилась в пять раз.

Чистая прибыль Екатерины Усмановой в мае 2021 года составила 10 миллионов рублей. В этом году доход снизился примерно в 7 раз. В мае этого года она заработала 1,5 миллиона рублей. Сама Катя связывает такие показатели не только с блокировкой Инстаграма*, но и со своей беременностью.

Екатерина Усманова 
Фото: Инстаграм* / @usmanovakate
Екатерина Усманова Фото: Инстаграм* / @usmanovakate
«Сейчас нельзя объективно оценивать продажи, потому что я беременна. Когда я на пике шикарной формы и постоянно в контексте тренировок, диеты и трансформаций, вовлечение, конечно, намного выше»
Екатерина Усманова

Формула успеха

Самый жаркий месяц для фитнеса — май: все активно пытаются влезть в купальники и вовлекаются в марафоны. В этот период блогеры активно проводят «запуски» и призывают запрыгнуть в последний вагон в погоне за фигурой мечты. Рыночная стоимость курса — 1500 рублей в месяц. Учитывая, что абонемент в столичный спортзал обходится минимум в 5000 рублей, это вполне выгодное предложение.

Успешный запуск помимо продвижения зависит не только от сезона, но и от формы самого фитнес-блогера. Как объясняет Катя Усманова, зрителю важно видеть кубики, подтянутые ягодицы и идеальную форму. Это отражается на продажах.

По словам еще одного успешного фитнес-блогера — Сони Солдатовой — в бизнесе важен и личный бренд тренера. Он должен постоянно развиваться и вести за собой людей.

Соня Солдатова 
Фото: Инстаграм* / @ss.fit
Соня Солдатова Фото: Инстаграм* / @ss.fit
«У нас много допродаж. Моя аудитория любит вебинары, которые мы проводим, так что нужно прокачивать самостоятельно. Сейчас большой упор делают на Reels. Нужно, чтобы контент был интересным »
Соня Солдатова

У Вячеслава Дайчева свои хитрости: несколько бесплатных недель в качестве «пробного периода», шестиступенчатая программа с повышением нагрузки, каждую из которых нужно оплачивать. Тот факт, что большинство пользователей из Европы не стали использовать международную систему платежей, инфлюенсер объясняет так: люди не хотят заморачиваться. Они готовы покупать курс, когда едут в такси, в метро или дома на диване, пока спит ребенок. Если возникают технические проблемы, это ведет к провалу.

Очевидно одно: работа онлайн-тренера — труд нелегкий. Пока одни давят на «боли» и прорабатывают схемы продаж, те, кто даже не имеет отношения к фитнесу, продают «курс похудения в обнимку с чипсиками и винишком» (привет Насте Ивлеевой). Уравнения у каждого свои. Но и плюсы все же есть: ты всегда в форме, а заработок, как ни крути, хорош.

*Инстаграм — запрещен в РФ.
**Фейсбук — запрещен в РФ.