logo
menulogo
ГлавнаяРубрикиЭксклюзив
Новости о звездах

«Это наше кредо!»: О чём поют новые звёзды поколения GAYAZOV$ BROTHER$

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Если кто-то скажет вам сейчас, в стремительно пролетающем 2019 году, что рэп — главная музыка райт нау, пошлите этого старпёра куда подальше, а точнее — в топы iTunes, «Яндекс.Музыки» или «ВКонтакте». Там, если вы не знали, вот уже год как царит клубняк и электронщина! Этот ваш хип-хап, как обычно, переживает очередное падение, чтобы через несколько лет возродиться в новой причудливой форме, а рок (это такой музыкальный жанр, если вдруг вы моложе 30 лет и не в курсе) чуть живее, чем последняя настоящая рок-звезда. На музыкальном безрыбье настоящим Кракеном оказались внезапно тягучие биты и слепящий неон — залог качества каждого второго успешного клипа. Кроме того, вторую молодость клубной и электронной музыки можно проследить по тому, чьих фанатов называют олдфагами. Если ещё лет десять назад слушать классику означало скачивать дискографии Led Zeppelin и Motorhead, то теперь наушники музыкальных гиков разрывают Prodigy.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Не выдерживая конкуренции в борьбе за ротации, рэп избрал тактику мимикрии. Самый яркий пример такой трансформации — дуэт Feduk и Элджей (или Элджей и Feduk, надеемся, нас не засудят), которые записали самый надоевший трек прошлого года «Розовое вино». Номинальный рэпер, который начинал с подъездного хита про футбольчик, в итоге поддался искушению быть в топе. Как и большинство молодых ребят. Как бы они не называли себя рэперами и не затирали про нью скул, хайп и вайб, все они ушли от хип-хопа в привычном смысле слова так далеко, что вряд ли уже вернутся назад по хлебным крошкам. Чтобы делать рэп в 2019 году, нужно быть Эминемом. Или не делать рэп.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Братья Гаязовы, они же GAYAZOV$ BROTHER$ (наверное, чтобы было сложнее гуглить), выбрали второй вариант и не прогадали. В 2014 году ребята писали музыку в стиле раннего Булаткина и неуверенно укладывали свою несложную лирику в такие же биты. В интервью Super ребята из Казани признавались, что ещё недавно работали грузчиками и одевались в «Смешных ценах». И в это можно поверить, посмотрев их первый клип.

Сейчас их не узнать: парни с модными причёсками, одетые в «Томми» и «Кельвин», утопая в качественной графике и тоннах неона, мелодично рифмуют про любовь вопреки. Простая, казалось бы, схема, срабатывает далеко не у всех, если вы не скатываетесь в треш и китч, напяливая «слепые» линзы. У Гаязовых получилось. На одном клипе братьев 32 миллиона просмотров, на треке «КРЕДО» — аж 56, а неделю назад они релизнули новый — на песню «Пьяный туман». GAYAZOV$ BROTHER$ чудом становятся уникальными звёздами жанра, где невозможно выделяться из толпы.

Минутка занудного ворчанья. Современная клубная музыка, подобная той, что делают сейчас Тимур и Ильяс, звучащие изо всех колонок, сама по себе строится на максимальной размытости и мыльности форм: голоса артистов вязнут в минусе, клипы цветокорят так, что зритель будто попадает в один большой слайм (привет миллениалам!). В таких исходных данных становится всё сложнее отличать одну группу от другой, тем более что визуальные тренды все отечественные продакшены черпают из плюс-минус одних и тех же референсов. Гаязовы же умудряются звучать свежо и оригинально, главным образом благодаря двум факторам, которые и делают их потенциальными звёздами как минимум нашего поколения. Во-первых, они обладают собственной манерой исполнения треков. Даже если слушатели не воспринимают половину слов, запоминается распевный и плавный мотив, который бит не создаёт, а всего лишь успешно ограняет. Без их приятных голосов звучание было бы совершенно иным. Во-вторых, у них есть какой-никакой концепт.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Как известно, музыкальные лейблы, подписывая артиста из ниоткуда, могут предложить всего два пути развития: подмять под себя и собственное видение, либо дать конструктивное развитие существующему таланту и потенциалу. GAYAZOV$ BROTHER$ «подписались» на Warner в идеальный момент своего творческого пути — находясь на распутье, но не достигнув ещё стагнации. Получив качественную продюсерскую поддержку, Гаязовы буквально заиграли новыми красками, но сохранили самобытность. Пока их коллеги рифмуют «сучек» с «гуччи», парни пишут красивую (без иронии) лирику о том, как современному подростку из спального района выжить в неоновом аду и тумане дым-машины. И речь не о том самом клубняке, нет. Может прозвучать нелепо, но тут всё гораздо глубже.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

В наше время музыка становится всё более угловатой, топорной, механической, в том смысле, что подчиняется коротким и ёмким слоганам типа, прости Господи, carpe diem. Идеология голосов поколений медленно, но верно скатывается в непрерывную стимуляцию центров удовольствия, отвергая какую-либо смысловую нагрузку. У Гаязовых же, несмотря на яркую и блестящую обёртку, из текстов чудом не испаряется какая-то уникальная смесь тоски с меланхолией. С одной стороны, это чувство подпирается трипово-суицидальным творчеством жёстких рэперов с татухами, с другой — надрывно-позитивным мимими-контентом о мокрых кроссах и вот этом всём. Быть может, этим братья обязаны своему пути через тернии. А может, всё дело в том, что оба верят в первую очередь не в профит, а в музыку. И это то самое «их кредо». Пока что GAYAZOV$ BROTHER$ удаётся проходить по тонкому льду, формируя достаточно объёмный образ и философию, которая привлекает свою аудиторию. И этого достаточно, чтобы не сгинуть в пучине «тех прикольных ребят, ну, ты знаешь, как их там...». А это в наше время уже успех.