logo
menulogo
ГлавнаяРубрикиЭксклюзив
Новости о звездах

«Гоголь-центр» — все: вспоминаем самые обсуждаемые спектакли театра

Источник: «РБК Стиль»
Источник: «РБК Стиль»

Сегодня закрылся «Гоголь-центр», основанный режиссером Кириллом Серебренниковым в 2012 году. Театр продолжит свое существование, но уже под другим названием, с другим худруком и репертуаром. Super вспоминает самые громкие постановки.

«Машина Мюллер»

«Долой счастье под­чи­ненья. Да здравс­тву­ют не­нависть, през­ренье, восс­та­ние, смерть», — так в духе катехизиса анонсируется спектакль на странице «Гоголь-центра». «Машина Мюллер» вобрала в себя все штампы о современном театре: на сцене — голые тела и мужчины на каблуках, но режиссер всегда на шаг впереди — пьеса сплетается в уроборос, высмеивая саму себя. Поэтому выдыхаем: обошлось без звериных серьезностей. Кстати, один из бегающих по сцене травести — нынешний супруг Ксении Собчак — режиссер Константин Богомолов.

Источник: «Гоголь-центр»
Источник: «Гоголь-центр»

«Мученик»

Даже если вы не ходок в театр, то о «Мученике» наверняка что-нибудь да слышали. Спектакль имел успех, поэтому Серебренников решил увековечить его в пленке: в 2016 году в прокат вышел одноименный фильм. Его даже показывали в Каннах, где лента удостоилась приза Франсуа Шале — очень, вообще-то, крутого. Спектакль рассказывает о нелюдимом ученике старшей школы, однажды ударившимся в религиозные изыскания в духе ортодоксального христианства.

Источник: «Гоголь-центр»
Источник: «Гоголь-центр»

«Митина любовь»

Один из ранних спектаклей «Гоголь-центра» по одноименной пьесе Ивана Бунина. Двое актеров гуттаперчево перемещаются по отвесной стене, обмениваясь многозначительными репликами. Постановка в стиле «Догвилля» Ларса фон Триера: герои изъяты из пространства и времени и существуют исключительно на торчащих из стены прутьях в воображении друг друга. Короче, этакий гимн любовному солипсизму, если не общечеловеческому.

Источник: «Яндекс.Дзен»
Источник: «Яндекс.Дзен»

«Метаморфозы»

Спектакль по мотивам сочинения не кого-то там, а самого Овидия — одного из самых известных античных поэтов. Разумеется, в современном прочтении: по сцене носятся Дедал и Икар, Орфей и Эвридика, Нарцисс и Эхо. Герои сливаются друг с другом в эксгибиционистских монологах, наступая на зрителя со всех сторон. Не закладывайте уши — не поможет.

Источник: «Яндекс.Дзен»
Источник: «Яндекс.Дзен»

«Сон в летнюю ночь»

«Сон в летнюю ночь» на сцене «Гоголь-центра» — действительно сон. Режиссер (собственно, снова Серебренников) помещает нас в пространство из четырех частей: там герои классической комедии Шекспира вонзаются в современность, лавируя от одной сюжетной линии к другой. Правда, спектакль прогремел вовсе не из-за мастерской переработки хрестоматийного текста, а из-за скандала по поводу якобы пропаганды педофилии — как это часто, к вящему сожалению, бывает с современным театром.

Источник: «Газета.ру»
Источник: «Газета.ру»