logo
close
menu
logomenu
ГлавнаяРубрикиЭксклюзив

История хауса: от музыки в гей-клубах и эпидемии СПИДа до альбомов Дрейка и Бейонсе

documentjournal.com
documentjournal.com

В течение одной недели Бейонсе выпустила хаус-сингл с участием квир-музыканта Big Freedia, а Дрейк записал целый хаус-альбом вместе с южноафриканским продюсером Black Coffee. На внезапный интерес завсегдатаев чарта Billboard на жанр обратила внимание диджей Линни Дениз, которая специально для американского Harper's Bazaar провела экскурс по необычной истории хауса.

Гей-клуб Paradise Garage в Нью-Йорке, 1979 год
Гей-клуб Paradise Garage в Нью-Йорке, 1979 год

Линни называет хаус «черной квир-музыкой», которая стала популярна в 80-е в то время, когда в американских клубах бушевал ВИЧ. Танцевальная культура, сложившаяся вокруг жанра, стала убежищем для людей, которых не признавал их близкий круг. По мнению Линни, эта музыка основана на эйфории, которую испытывают после побега. Прилив радости также связан с ощущением «порочного удовольствия» — борьбой с зависимостью и опасной свободой, которая может привести к тюремному заключению и ВИЧ.

Фрэнки Наклз, которого Линни называет крестным отцом чикагского хауса, впервые увидел сам термин «хаус» на витрине музыкального магазина в начале 80-х. Примерно в то же время в Лос-Анджелесе у пяти молодых гомосексуалов впервые в истории зарегистрировали СПИД. Выяснилось, что именно так музыкальные магазины нарекли музыку, которую Наклз играл в заведении Warehouse — гей-клубе для темнокожих в Чикаго.

До Фрэнки хаус писали темнокожие переселенцы из южных штатов, бежавшие в Чикаго от расовой сегрегации: так и возник жанр, сочетающий провинциальный блюз и городскую электронную музыку. Самым известным из таких мигрантов был Мадди Уотерс: когда-то музыкант подключил акустическую гитару к усилителю, тем самым в корне изменив блюзовое звучание.