Запрещенная литература: как издатели поступят с многочисленными книгами блогеров про продвижение в Инстаграме*

С запретом Инстаграма* в России производители начали бить тревогу. Спустя неделю после признания соцсети экстремистской организацией, вопрос печати символики на обложках книг, упаковках брендовых товаров и даже продуктов первой необходимости повис в воздухе. Раньше всех решение приняли некоторые издательства. Они больше не будут выпускать литературу с логотипом платформы, а также уберут любые упоминания соцсети из содержания. Как это отразится на блогерах и экспертах, которые годами рассказывали о секретах успешного блога?
О том, как стать знаменитым в социальных сетях, книги печатали всего несколько издательств в России. Самые крупные из них — «Эксмо-АСТ» и «Альпина Паблишер». На прошлой неделе они заявили, что намерены убрать любые упоминания запрещенных соцсетей из новых тиражей. Представители «Эксмо-Аст» рассказали Super, понесет ли издательство убытки в связи с этим.

Аргумент, что литература про запрещенную соцсеть не будет востребованной, не показался убедительным для авторов пособий. Многие из них намерены переиздавать книги без символики Инстаграма* и убрать из содержания все упоминания соцсети. Тиктокер крупнейшего дома WildJam и автор книги «Инстаграм*. Зарабатывай шутя» Сергей Штепс рассказал Super, что с удовольствием поправит все, что нужно, чтобы издание снова отправили в печать.


О том, что издательство настаивало на названии с упоминанием Инстаграма*, нам рассказал и другой блогер-миллионник — Алиона Хильт. Девушка отметила, что изначально ее книга была написана без привязки к соцсети и называлась «Моя профессия — блогер», поэтому она готова к новым условиям. При этом чемпионка «Фитнес-бикини» отметила, что не сильно расстроится в случае изъятия своего детища с полок книжных магазинов.


Для некоторых книга была большой главой в жизни, и, несмотря на блокировку платформ, блогеры переживают, что книги могут изъять из продажи. При этом инфлюэнсеры задаются вопросом, есть ли смысл в тиражировании, когда литература посвящена платформе, которая теперь запрещена на территории России.






Представители крупнейшей отечественной электронной платформы для чтения «ЛитРес» рассказали Super.ru, что рассматривают возможность печати книг про Инстаграм*, только с соответствующими сносками. При этом, в соответствии со статьей 20.3 УК РФ, которая предусматривает наказание за символику экстремистских организаций, они будут вынуждены убрать иконки соцсетей со всех своих ресурсов.

На прошлой неделе глава Комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн уже отмечал, что вся продукция, которая выпускалась до того, как Meta** признали экстремистской, может продаваться без риска. Однако некоторые бренды остерегаются и убирают символику от греха подальше. Так, итальянская торговая марка Tezenis начала заклеивать пакеты с логотипами запрещенных сетей. Связано это, вероятно, еще и с тем, что доказать, когда именно производился пакет, впоследствии будет не так-то просто.

Эксперты отмечают, что в случае изъятия с продаж упаковок и продуктов первой необходимости за символику запрещенных соцсетей, производители понесут большие убытки. К слову, в Генпрокуратуру уже направили запрос с просьбой разъяснить все детали относительно новых условий.
*Запрещен на территории РФ
**Запрещена на территории РФ