logo
menulogo
ГлавнаяРубрикиЭксклюзив
Стиль жизни

Как записать музыкальный трек или даже целый альбом: подробная инструкция от профессионалов

Джон Леннон, Джордж Харрисон и Пол Маккартни, 1968 г.
Джон Леннон, Джордж Харрисон и Пол Маккартни, 1968 г.

Что делать, если нестерпимо хочется записать трек или даже альбом? Куда бежать, к кому обращаться, на чем акцентировать внимание? Составили пошаговую инструкцию вместе с Кириллом Диденком — диджитал-продюсером, основателем музыкального издательства DNK Music и группы компаний DIDENOK TEAM.

Если коротко, то нужно записать текст песни, написать самому или купить бит. Затем найти студию звукозаписи, записать парты — части исполнителей в совместном треке, свести текст с музыкой, сделать обложку для трека, подготовить его описание, фото и описание артиста для музыкальных площадок. Затем загрузить трек на площадки, запустить промо и не забыть оформить все эти этапы документально. Сложная цепочка, да? Именно поэтому на музыкальном рынке существуют лейблы, но сейчас не об этом. Разберем каждый этап на пути к выпуску трека и его особенности.

Слова

Один из самых простых пунктов в нашей цепочке. Если вы отличный поэт и можете самостоятельно написать текст песни — наши поздравления. Если же вы не сильны в написании стихов, то вам придется обратиться к автору и написать их на заказ.

 Timbaland, 2009 г.
Timbaland, 2009 г.

Бит

Легкий путь для новичка — найти бит на YouTube, обратиться к автору и выкупить у него права на использование его произведения. В целом в современных реалиях и при наличии видеоуроков на YouTube не так сложно научиться писать биты самостоятельно, чтобы не тратить бюджет на покупку музыки и прав на ее использование. Можно попробовать записать звук на микрофон телефона или стандартного USB-микрофона, который стримеры используют для своих трансляций. Это путь для тех, кто очень вдохновлен или действует в рамках ограниченных средств.

Студия

Студии звукозаписи бывают разного уровня — от домашних до профессиональных. Лучше выбрать ту, где есть звукорежиссеры. Они помогут качественно записать парты, если это необходимо. Когда бюджет ограничен, вас спасет коммуникация: обычно в студиях работают фанаты своего дела, которые подскажут, на что стоит обратить внимание.

Сведение

Когда записанный материал уже у вас на руках, необходимо обратиться к людям, которые помогут сделать сведение и мастеринг — довести звучание трека до идеала. Опять-таки в музыкальной нише есть специалисты разного уровня. Если мы говорим про стартовый, то и здесь можно найти ребят, которые сделают работу неплохо и бесплатно. Уже позже, по мере развития, появятся ресурсы на более квалифицированных специалистов.

Брайан Мэй, 1989 г.
Брайан Мэй, 1989 г.

Подготовка к релизу и отгрузка

Сведение трека — это половина пути. Для его отгрузки вам необходимо подготовить пресс-пак, в котором собраны короткая история создания трека, биография и фото артиста, обложка произведения. Все эти данные далее попадают в руки специалистов или лейбла, который будет помогать вам с отгрузкой песни на музыкальные площадки.

Документы

Не стоит забывать про оформленную по всем правилам цепочку документов. Если при создании трека вы использовали чужой бит, нужно иметь на него права. Если вы привлекали человека, который помогал вам с музыкой, текстом или другими пунктами, с ним также важно иметь цепочку юридических соглашений, чтобы обезопасить себя и свое творчество.

Куда бежать и к кому обращаться?

В первую очередь нужно понять, с кем вы будете выпускать свой трек. Для того чтобы правильно выбрать лейбл, в первую очередь познакомьтесь с рынком: посмотрите на песни и изучите лейблы, которые их выпускали. Скорее всего, если трек «попал в вас» и соответствует вашему представлению о «супертреке», то лейбл сможет сделать работу, которая вас устроит. Если же ни один из лейблов на первых порах не готов с вами работать, потому что вы еще растете, не отчаивайтесь. На помощь придут сервисы TuneCore и FreshTunes. Единоразовый платеж в десять долларов — и ваш трек будет доступен для прослушивания любому пользователю на всех платформах для прослушивания музыки!

Кадр из фильма «Один дома»
Кадр из фильма «Один дома»

В идеальной картине мира лучше все же найти лейбл и доработать свой музыкальный материал. Тогда у вас с самого начала появится партнер или команда, которые будут заинтересованы в вас и поддержат в следующих шагах. Чтобы найти такую команду, нужно написать сообщение – описание себя как артиста, постучаться к лейблам в социальных сетях или зайти через почту. В сообщении важно коротко рассказать о ваших планах на развитие и о том, почему именно вы можете быть интересны лейблу. Здесь главное — найти баланс между: «Привет, вот мой трек, слушайте» и монологом о вашем детстве, отрочестве и юности. Это должно быть емкое и содержательное письмо. Если лейбл откликнется — бинго! Далее команда подскажет вам, как правильно отгрузиться, что нужно для составления документов и т.д.

В любом случае важно самим понимать, как работает музыкальная индустрия. Изучить карьеру артистов, посмотреть путь топов индустрии и на основе этих знаний сформировать свою стратегию. Нужно понимать, как продвигаются релизы, как держать в тонусе свою аудиторию, что можно делать в соцсетях между релизами и как можно проявлять себя в пиаре вне соцсетей.

Даже если вам удалось найти команду, которая готова помочь выпустить релиз, важно параллельно самостоятельно изучать информацию и формировать свое видение, где-то там между родится золотая середина и баланс, который поможет вам достичь максимума.