Весело и вкусно? Как прошло открытие экс-«Макдоналдса» на Пушкинской и что с ним будет дальше

12 июня в этом году — щедрая на торжества дата. Сегодня в Москве прошел День России, а еще — открытие русифицированного «Макдоналдса». Редакция Super не усидела дома и посетила праздник на Пушкинской: рассказываем, как в жизнь москвичей вернулись булочки с кунжутом и как быть с ними дальше.

В 11 часов у здания первого российского «Макдоналдса» выстраивается очередь: ее не сравнить с очередью 1990-го. Времена меняются: тридцать лет назад открытие «Макдака» было событием национального масштаба, сегодня же это рядовой коммерческий ивент. Новое название сети, которая так и не вышла из колеса сансары, — «Вкусно и точка».
Событие открывается пресс-конференцией: новый владелец — Александр Говор — отвечает на вопросы о будущем. Меню «Макдоналдса» сохранилось на 90%: в нем нет только «Биг Мака» и «Макфлури». Вообще, тут все почти, как раньше, за исключением вещей, имеющих отношение к брендингу. Так, например, во «Вкусно и точка» нет «Хэппи Мила» — уж слишком сильны ассоциации со старым брендом, считает владелец. Остались формат «Маккафе», автораздача, киоски, доставка. Алкоголя нет, как и до этого, чтобы блюсти семейную атмосферу.
Планы у заведения амбициозные: открыть 850 предприятий, некоторые из них — в Крыму. Цены будут чуть выше — отчасти из-за конкурентов, отчасти из-за поставщиков. В ближайшее время может не стать «Колы» по объективным причинам: в любом случае «Пепси» и «Черноголовка» — на подхвате.
«Вкусно и точка» открывается в 12 дня, а пока люди выстраиваются в очередь на вход. Жизнерадостная наружная реклама твердит: «Головокружительные наггетсы», «Восхитительная картошка фри». У входа парень делает предложение девушке, саботер требует вернуть «Биг Тейсти». Слюнки текут, а гости ждут.

На мероприятии много иностранцев. В толпе рыскает корреспондент из Австралии. «Еда в «Макдоналдсе» так же хороша, как российские женщины», — говорит он своим зрителям. Эмоции посетителей разные: кто-то радуется заветному возвращению «Мака», кто-то не понимает, что происходит, кто-то рассчитывает поесть бесплатной картошки, которой не будет.


Внутри все по-прежнему. Отличается разве что униформа сотрудников — на ней больше нет вездесущих «М» и есть горошек. Буквы нет и на упаковках соусов — там она наспех зачеркнута маркером. Внимание привлекает минималистичное оформление блюд: картошку фри, например, дают в стерильно белой упаковке. Не беда! На «Авито» полно объявлений о продаже старых коробочек — консерваторы могут ходить со своей тарой.


Возвращение блудного «Макдоналдса» состоялось — без инцидентов и споров о вкусах. Остается надеяться, что «Вкусно и точка» ждет большое будущее: ведь перед ней — свободная касса возможностей.