logo
close
menu
logomenu
ГлавнаяРубрикиЭксклюзив

Максим Иксанов высказался о вызовах ИИ для медиа и объяснил, как нейросети отнимают права на контент

Максим Иксанов — о влиянии ИИ на современные медиа: «Ведём борьбу с роботами»

Максим Иксанов. Фото: Пресс-служба
Максим Иксанов. Фото: Пресс-служба

Гендиректор News Media Holding Максим Иксанов выступил в качестве спикера на конференции «ЦИПР-2025», посвящённой цифровой трансформации в экономике, которая прямо сейчас проходит в Нижнем Новгороде. Говоря о влиянии искусственного интеллекта на современные медиа в рамках пленарной сессии «Роботы в эфире. Как технологии меняют медиа», Иксанов высказался о вызовах нейросетей и о том, как они отнимают права на контент.

По словам Иксанова, медиахолдинги уже сегодня сталкиваются с «цифровыми конкурентами» — платформами, которые с помощью ИИ перерабатывают новости, монетизируя тем самым чужой контент.

«Раньше это были недобросовестные журналисты, теперь — алгоритмы. Сайты переписывают наши Telegram-новости за минуты, зарабатывая трафик и деньги. Мы ведём борьбу с роботами, и она пока не в нашу пользу», — высказался он.

Глава холдинга также подчеркнул, что необходимо защищать контент в современных реалиях, поскольку «специпроекты, лонгриды и прочие материалы создаются по крупицам, уникальными людьми — а ИИ использует их бесплатно».

Впрочем, несмотря на это, Максим Иксанов видит потенциал в использовании нейросетей при создании контента — просто следует научиться применять их в свою пользу. Они могут упростить ряд рутинных задач, довести их до автоматизации, освободив тем самым креативные профессии и не угрожая потерей рабочих мест.

«С быстрыми новостями у нас ещё есть фора. Мы занимаемся развитием своих технологий — чтобы те шерстили паблики на предмет необычных новостей. Люди переживают, что будут исчезать рабочие места, а мне кажется, что это, наоборот, шанс как для творческих специалистов, так и для мастеров монотонного труда — они, во-первых, смогут применять свои навыки в полезных задачах, а во-вторых, получат помощника в формате нейросети», — заключил он.

Исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер, также выступивший спикером в рамках сессии, следом заметил, что скорость создания фейкового контента повышает потребность в дополнительном внимании человека. По его словам, «человеческий фильтр» и критическое мышление крайне важны при производстве новостного контента.

«Журналисты нашего холдинга самостоятельно проверяют все выходящие материалы, что позволяет избежать дезинформации читателей. При этом мы усиливаем роль искусственного интеллекта в производственных процессах», — добавил Цыпер.