«Канал на грани смерти»: как отреагировали YouTube-блогеры и стримеры на отключение монетизации

Создатели YouTube-каналов и блогеры стримингового сервиса Twitch попали под удар серьезных ограничений. На прошлой неделе контентмейкеры остались без своего основного источника дохода. Сначала о приостановке продаж рекламы заявил Google, следом выплаты на российские карты отключил и Twitch. Это автоматически лишило ютуберов и стримеров возможности получать доход за просмотры.
Пожалуй, это первый случай, когда западные санкции обрадовали российского потребителя: теперь смотреть любимые шоу, интервью и выпуски можно без назойливой рекламы, а за подписку Premium можно больше не платить.

Для многих независимых контентмейкеров сообщение о приостановке Google и YouTube-рекламы означает, что производить видеоматериал станет невозможно. Если стримеры ведут трансляцию в формате live и практически не вкладывают средства в разработку контента, ютуберы тратят на съемки гораздо больше денег. Для предпродакшена — аренды студии, техники, разработки сценария и монтажа — требуются большие затраты и работа команды. Теперь позволить себе снимать ролики в студии сможет не каждый.

Как правило, каналы на YouTube начинают приносить доход после того, как наберут аудиторию в 100 тысяч подписчиков. Это своего рода порог, после преодоления которого к блогеру начинают обращаться рекламодатели. Популярность у спонсоров зависит от того, насколько платежеспособная аудитория у канала и сколько просмотров набирает каждое новое видео. Таким образом варьируется и доход от контекстной рекламы Google Adsence. Так, по некоторым данным, за миллион просмотров на часовом видео в среднем можно было вывести от 50 до 177 тысяч рублей.

Несмотря на пессимистичные прогнозы и многочисленные сообщения о скорой блокировке YouTube, блогеры не теряют надежды. Антикризисной мерой для одних стали донаты щедрых пользователей, другие же заявили, что готовы временно работать на голом энтузиазме.

Чтобы привлекать иностранную аудиторию и, как следствие, запускать интеграцию на международном уровне, некоторые планируют заводить англоязычный канал. В случае полной блокировки блогеры готовятся осваивать альтернативные платформы: Rutube и «Яндекс-эфир». К слову, только за последнюю неделю количество пользователей на Rutube увеличилось в 5,5 раза.
Бросать мечту зарабатывать на любимом деле контентмейкеры пока не планируют, но многие уже поставили ближайшие проекты на стоп. Как оказалось, отключение монетизации — не единственная проблема, с которой столкнулись ютуберы и стримеры, мешает еще и замедление трафика, которое значительно снижает количество просмотров.

Что касается Twitch, под санкции попали и те русскоговорящие стримеры, которые не живут в России. Так, звезда прямых трансляций Jesus AVGN заявил, что санкции коснулись и его несмотря на то, что он живет в США. Он попал под ограничения только по национальному признаку.

Можно только строить прогнозы о полной блокировке тех или иных платформ, однако очевидно, что ни тем, ни другим не выгодно ограничивать российский рынок, полный рекламодателей. К слову, с сегодняшнего дня подписка YouTube-премиум и вовсе недоступна в России.