Стилист Никита Карстен — о работе со звёздами: «Мои образы обязаны быть замеченными»
Стилист Никита Карстен про работу с Ольгой Бузовой, Юлией Пересильд и другими

Никита Карстен мог бы стать режиссёром, но выбрал профессию стилиста — и теперь отвечает за образы топовых российских звёзд. Ему доверяют Ольга Бузова и Юлия Пересильд, а Ирина Понаровская надевает образы Никиты для самых важных случаев. О нюансах работы, карьерных вызовах и создании нарядов, которые становятся инфоповодами, Карстен рассказал в интервью Super.
— Что вдохновило вас выбрать карьеру стилиста?
— Творческая жилка у меня с детства. Я окончил две художественные школы, поэтому мода, красота и внешний вид всегда были частью меня. Но не так всё просто! Я хотел стать стилистом, а мой папа был категорически против и считал, что в этой профессии не заработаешь больших денег. В какой-то момент родители дружно решили отправить меня в кино: мол, это тоже творчество, но более «серьёзное».
Я получил образование режиссёра игрового кино и телевидения плюс педагогическое. Но знаете, что самое интересное? Когда ты студент, который снимает курсовые работы, ты же не просто режиссёр. Ты и сценарист, и актёр, и художник по костюмам. Мне приходилось создавать образы для всех участников съёмок. Друзья говорили: «Ты не туда пошёл! Тебе нужно в моду!»
Сработало сарафанное радио: друзья рассказали про меня своим друзьям, те — знакомым. Я, как стилист, начал сотрудничать с блогерами, а через них постепенно вышел на работу со звёздами. Забавно, как судьба всё-таки приводит тебя туда, где ты должен быть, несмотря на все попытки свернуть с пути.

— Что помогло вам сформироваться как профессионалу?
— Моя мама работает в бьюти-сфере, владеет салоном красоты, и именно она научила меня насмотренности, привила чувство вкуса и интерес к одежде как к инструменту, а не просто ткани на теле. Сегодня, когда всё вокруг меняется с бешеной скоростью, быть актуальным — это уже не опция, а необходимость. Ты не можешь «выпасть», нужно всё время изучать, что происходит вокруг: какую одежду носят, как сочетают. В этом смысле мода — океан: ты или плывёшь, или тонешь.
Конечно, меня сформировали и проекты, в которых я работал. Телевидение, премии, красные дорожки — каждый такой опыт будто добавляет тебе новый слой. Ты становишься не просто стилистом, но ещё и немного психологом, режиссёром образа. Одежда — это не только про моду, но и про внутреннее состояние. Я понимаю, когда клиент чувствует себя неуверенным или боится быть не тем, и знаю, как это обыграть и преобразовать. Одежда может исцелять, уверяю вас.
— Кто или что вдохновляет вас в работе?
— Люди. Больше всего вдохновения я получаю от женщин. Вне зависимости от возраста, статуса или типа внешности — для меня каждая из них может стать той самой Золушкой, которую хочется превратить в королеву. Да, звучит сказочно, но эффект «феи-крёстной» — реальность моей работы. Когда клиентка смотрит в зеркало и видит себя по-другому, её глаза начинают светиться, плечи расправляются — вот это для меня настоящий кайф. Если я могу помочь засиять, значит, всё не зря.

— Как вы балансируете между пожеланиями звёздных клиентов, их публичным имиджем и вашим творческим видением?
— Для меня это коллаборация. Если стилист начинает продавливать своё видение, потому что «это в тренде», а клиенту такое не близко — всё, провал. Образ может быть стильным на бумаге, но если в нём нет личности, это сразу видно.
Если селебрити закрыта к предложениям и экспериментам, тоже ничего не выйдет. Здесь важно чувствовать друг друга. Вот у меня сейчас с Ириной Понаровской случилась настоящая синергия. Она мне сказала, что столько лет искала не просто стилиста со вкусом, а человека, который чувствует.
И я этим горжусь, потому что стилист — это не про «нарядить красиво», а про смысл. Даже выход на красную дорожку должен быть месседжем — отсылкой к новой песне, роли в кино, внутреннему состоянию. Стиль — это язык, — и чтобы он «зазвучал», нужно говорить на нём вместе с клиентом.
— Как бы вы описали свой подход к созданию образов на примере сотрудничества с Ольгой Бузовой и Юлией Пересильд?
— Работа с Ольгой и Юлией показывает, насколько стилист должен быть гибким и многогранным. Оля — это вызов, дерзость, эпатаж. Для неё мода, скорее, является высказыванием и провокацией, потому что она смелая и уверенная. Даже если дверь закрыта, она всё равно её откроет, поэтому образы, которые мы делаем, продолжают её характер.
Юля Пересильд — другая вселенная: у неё сдержанная и утончённая, но очень сильная внутренняя красота. В её образах важно каждое движение, каждая ткань. Всё должно быть деликатно, уважительно к её настроению и профессии. Её стиль как будто продолжает актёрскую суть.
Я кайфую от того, что могу быть и там, и там. Мой стиль строится не на одной конкретной эстетике, а на умении считывать энергетику человека и подбирать под неё форму.
— Как вы адаптируете тренды под индивидуальность клиента?
— Индивидуальность и есть главный тренд. Такова реальность модного мира: всё крутится вокруг идеи быть собой, а не кем-то ещё. Конечно, я слежу за подиумами и стритстайлом, но в работе в первую очередь смотрю на человека: кто он, что транслирует, какой у него ритм жизни, голос, походка. Мне важно, чтобы в моём образе клиент чувствовал себя органично.

— С какими вызовами вы сталкивались в работе?
— Мне кажется, что в моей профессии каждый день — это вызов. Каждый клиент приходит со своим настроением и задачами, и мне нужно не просто одеть, а создать образ, который попадёт в точку. Особенно когда речь идёт о громких выходах звёзд. Мои образы обязаны быть замеченными, иначе зачем это всё?
Наверное, самое сложное в этом — постоянно генерировать идеи и воплощать их в максимально сжатые сроки. Иногда запрос присылают вечером, а утром — уже выход на съёмку. Я должен быть на шаг впереди. Знать, где найти вещи, что из новых брендов появилось, кто сейчас в топе. Поэтому, если и говорить о самом большом вызове, — это быть всегда первым, не повторяться и оставаться верным себе.
— Каким вы видите своё профессиональное развитие в ближайшие 5–10 лет?
— Если говорить по классике, я вижу себя на телевидении. Это интересно, но я не хочу забрасывать любимых клиентов, потому что я люблю работать с людьми. Параллельно я активно развиваю бренд одежды, который связан с моей личной историей. В 23 года я ходил по больницам и создал в соцсетях хэштег «бабкины будни» — так я объяснял аудитории, что проживаю сложный этап. Бренд обыгрывает эту историю, и в будущем я бы хотел развивать проекты, которые сочетают в себе искренность, креатив и близость к людям, чтобы профессиональный рост шёл рука об руку с настоящими эмоциями и опытом.