Гивы в Телеграме: смогут ли блогеры захватить соцсеть благодаря раздачам и сколько это теперь стоит

Уже прошло несколько дней, как пришельцы из Инстаграма высадились в Телеграме и теперь потихоньку осваивают новую планету. Вместе с блогерами на площадке появились и старые-новые методы, завлекающие аудиторию. Инфлюенсеры и их пиарщики сразу же выложили все свои козыри — гивы, раздачи, интеграции, коллаборации и так далее.
В новых каналах уже началась ярмарка подписчиков и призов, правда, в экспериментальном формате. Пока инстаграмщики лишь осторожно прощупывают почву, поскольку велика вероятность сделать что-то не так и лишиться активности полностью. Если раньше гивы проводили на широкую ногу — с сотнями спонсоров, с подарками от айфона до квартиры и охватами, измеряющимися сотнями тысяч пользователей, то сейчас все гораздо скромнее.
Средняя цена за спонсорство в гиве — 30 тысяч рублей (во времена рассвета в Инстаграме цена была в 10 раз больше). К примеру, столько стоит именной гив звезды «Дома-2» Виктории Романец, а акция от блогерши Kristi The One — 90 тысяч. Инфлюенсер Алина Акимова разыгрывает раздачу на три дня за 75 тысяч, а инста-мамочка Кристина Черкасова — за 25 500.

Звезды, перекочевавшие в Телеграм, также не против взаимных коллабораций и розыгрышей. Обширной аудиторией в Телеграме обладает Ольга Бузова, которой удалось завлечь с Инстаграма 700 тысяч человек. У нее на странице «раздачи» идут чуть ли не каждый день, и, по словам ее агента, все в них с удовольствием участвуют.

Положение блогеров, инфлюенсеров и компаний с аккаунтами в соцсетях остаются шаткими. Спастись от небытия пытается даже «Золотое яблоко», которое активно развивает свои новые соцсети через гивы. Однако то, что сейчас все бросились реализовывать, не дает никаких гарантий. Никто не может точно сказать, не отпишутся ли люди от незнакомого канала через несколько дней.

Очевидно, что схема, которую построили в одной социальной сети, не будет так же эффективно работать в другой. Самый большой страх блогеров на данный момент — попасть в архив. Если чей-нибудь контент будет раздражать или окажется в списке чатов не в самое подходящее время, любой пользователь может свайпнуть влево и отправить блогера в мусорный бак. А это для медиамира примерно то же самое, что и кома.

Те, кто уже испробовал на себе некогда волшебную силу гивов, разводят руками и признают, что в Телеграме все это не работает. Будущее, возможно, будет за новыми форматами, оригинальным контентом и телеграмными «фишками», которые пока не придумали. Также очевидно, что тех, кто раскрутился искусственным способом, ждет окончание карьеры. А свет в конце тоннеля появится только у самых креативных и предприимчивых.