Из детского сада — в список Forbes. Как карантин сделал TikTok главной соцсетью и зачем туда пришли Киркоров и Бузова
Карантин изменил не только жизнь обычных людей, но и даже самых известных артистов и блогеров с приставкой «топ». Те, кому совесть не позволяет подавать заявку на получение МРОТ от государства, провели самоизоляцию в поисках новых путей и возможностей заработка. Одной из таких отдушин, которые открыли для себя «селебы», стал TikTok. Изначально соцсеть позиционировалась как площадка веселых видео под музыку, а самые смелые и раскрепощенные пользователи легко попадали в топы, набирая миллионы просмотров и лайков. Но с введением карантина туда подтянулись и крупные звезды — от Ольги Бузовой до Филиппа Киркорова. Теперь главные страницы и рекомендации заполонили не простые смертные, исполняющие нелепые танцы под главные хиты, а сами кумиры миллионов.
Читайте также: Звезда ТikТok Дина Саева устроила грандиозную вечеринку в честь 10 млн подписчиков в режиме самоизоляции
Во-первых, давайте обратимся к актуальным цифрам, чтобы понять весь масштаб: в апреле компания ByteDance, которая разработала приложение TikTok и его китайскую версию — Doying, заработала 78 миллионов долларов. Эта цифра не просто огромная, но еще и превышающая показатели таких гигантов, как YouTube, Tinder и даже Netflix. А всего год назад TikTok заработал ровно в 10 раз меньше. Неплохой рост. Вообще, большие рекламодатели шли в «ТикТок» неохотно, но ситуацию с рекламными контрактами исправил коронавирус.
Вместе с Элджеем и другими звездами на площадку пришли и первые бренды, которым тоже ведь надо где-то рекламироваться, пока баннеры на МКАД видят разве что сезонно мигрирующие ежи. Заработать и потратить в ТикТоке можно двумя способами: через прямую рекламу у блогера и через таргетинг. Но пока эффективность от любой рекламы тут оценили лишь крупные компании — малый бизнес только разобрался, как работать с инста-блогерами, так что на новый стресс от верстки бюджетов на раскрутку пока не готов.
Первыми из больших звезд в TikTok пришли Бузова и DAVA — знаменитая пара снимала видео еще до того, как это стало мейнстримом (в смысле до пандемии и самоизоляции). Когда концерты и фестивали разом послетали у всех знаменитостей, отсчет до страшного слова «бедность» затикал даже у завсегдатаев Кремлевского. Так компанию пубертатных девочек и всевозможных фриков разбавили Филипп Киркоров, Анна Седокова, Настя Узенюк (когда-то Ивлеева), Лена Темникова, Дима Билан, Дарья Клюкина и даже Андрей Малахов.
И это далеко не полный список знаменитостей, которые карантин проводят за смешными видео и челленджами. ТикТок мгновенно стал еще одним местом, где лидеры мнений делятся своими мыслями и переживаниями, коих в пандемию набралось действительно много. Теперь в соцсети можно не только открывать рот и кривляться под чужие песни, но и узнавать новости, лайфхаки, да хоть кулинарные рецепты с фитнес-программами! И во все это, конечно, можно интегрировать рекламу.
С одной стороны, все понимают, что в скетчах Ивлеевой и роликах Бузовой можно рекламировать хоть обогащенный уран, тем более что цены пока не кусаются в отличие от инстаграмных. Ценники на площадке пока не стабилизировались, и даже топовые знаменитости не могут рассчитывать на миллионные гонорары за рекламу, а стандартные цены у блогеров-миллионников стартуют от 100 000, что для тех же Инстаграма Ютуба было актуально лет 5 назад. С другой стороны, довольно размытыми остаются представления о конверсии и эффективности рекламных кампаний. Сейчас в российском ТикТок 80% аудитории старше 18 лет, то есть примерно 1/5 всех пользователей сразу отметается по причине неплатежеспособности. При этом больше всего на площадке юзеров в категории от 25 до 34 — больше четверти, 26%. Они и составляют основное ядро конверсии рекламы, которую стоит интегрировать в контент тиктокеров очень аккуратно и с умом. И не стоит забывать, что CoViD-19 вскоре отступит и многие из тех, кто регистрировался в сервисе от скуки, скорее всего, забросят его за ненадобностью или из-за нехватки свободного времени.
При этом на Западе TikTok уже давно стал площадкой с ощутимым весом: тиктокеров приглашают на светские мероприятия и даже всевозможные закрытые афтепати. Из российских звезд вниманием тяжелого люкса может похвастаться разве что Дина Саева — скандальный блогер, которая недавно побывала на показе Недели моды в Милане по приглашению Дома Dolce & Gabbana. Позже стало известно, что девушка, у которой вв ТикТоке многомиллионная армия фанатов, стала амбассадором бренда. Правда, таких высот пока добилась лишь она одна. Остальные тиктокеры довольствуются лишь коллабами с российскими звездами, которые приносят разве что плюсы к карме и имиджу для будущих потенциальных покупателей рекламы.