logo
close
menu
logomenu
ГлавнаяРубрикиЭксклюзив

«Найди 10 отличий». Студию TODES обвинили в плагиате номера с проекта «Новые танцы» на ТНТ

Фото: коллаж Super.ru/ @ilikethatcrew, @alladukhovaofficial
Фото: коллаж Super.ru/ @ilikethatcrew, @alladukhovaofficial

119 — именно столько студий–школ танца TODES на сегодняшний день работает по всей России и за рубежом. Это самая большая сеть танцевальных школ. Помимо этого существует известный балет TODES и театр. Создательница этого мира танцев и художественный руководитель — Алла Духова. Но выстроенный годами и, казалось бы, непоколебимый авторитет школы Духовой пошатнулся — хореографы коллектива I like that обвинили школу TODES в Люберцах в плагиате их постановки для проекта «Новые танцы» на ТНТ.

Номер «Русская женщина» был поставлен хореографами Евгенией Секериной и Ириной Катаевой для участия питерского коллектива I like that в проекте «Новые танцы» на ТНТ. Выпуск с исполнением танца под трек певицы Manizha Russian woman вышел еще в августе. Ролик собрал большое количество просмотров и положительных комментариев, а у самого коллектива I like that появились поклонники. Спустя 4 месяца после выступления танцорам напомнили про их номер, но не в самом позитивном ключе. Хореографа Евгению Секерину завалили сообщениями со ссылками на публикации с их же номером, но в исполнении студии танцев TODES.

Идею, движения, музыку, костюмы, как пишет у себя в соцсетях Секерина, исполнил коллектив студии танцев в Люберцах — и не один раз: танец показали на отчетном концерте и фестивале Todes Moscow Fest. На фестиваль в Москву съехались ученики разных студий TODES, чтобы показать себя, свои постановки и получить награды. Что самое интересное, к хореографу оригинальной постановки заранее обратились от лица школы и спросили разрешение на использование номера, на что получили строгое «нет».

Скрин @fjennia
Скрин @fjennia

Хореограф постановки «Русская женщина» возмущена тем, что после внятного отказа студия все равно решила «вдохновиться» их задумкой. К танцорам команда коллектива I like that претензий не имеет, а вот поведение руководства их удивляет. «Почему нельзя сделать своё, а не брать чужие идеи и куски? Это же ваша работа — творить и создавать новое, а не присваивать чужое и фестивали ещё с этим выигрывать», — возмущается девушка в соцсетях.

«Я должна быть горда, что номер получился таким крутым, что другие хотят копировать. Но мне не нравится, что другие люди, называя это «вдохновением», присваивают чужую работу и ещё зарабатывают на этом деньги. Ученики приходят, покупают недешевые абонементы, хореографу платится зарплата, а он вместо того, чтобы придумать своё, пользуется чужим. Самое удивительное, руководитель спросила месяц назад, можно ли им взять наш номер, и я четко отказала. Но они все равно взяли и сделали. И не для детей и их родителей, как она писала, а для взрослых и на концерт, и даже на фестиваль. Они ещё и второе место с ним получили »
Евгения Секерина, хореограф оригинального номера

Секерина в своем посте объясняет, что это далеко не первый подобный грешок, замеченный за конкретной школой TODES. Подтверждает слова девушки и хореограф, член жюри проекта «Новые танцы» Екатерина Решетникова. Она тоже решила поддержать коллег и предать ситуацию огласке в соцсетях. Решетникова отметила, что «они постоянно что-то воруют и их уже не изменить».

Скрин комментария под публикацией @fjennia
Скрин комментария под публикацией @fjennia
Сторис @reshetnikovaofficial
Сторис @reshetnikovaofficial

За балетом и школами TODES плагиат замечали и зрители их концертов. Об этом хореографу Евгении Секериной пришло много сообщений в Директ. Super попытался связаться с руководством школы TODES в Люберцах, а также лично с Аллой Духовой и ее помощниками. Первые проигнорировали обращение наших журналистов, а вторые попросили дать им время, чтобы разобраться в ситуации.

Скрин @fjennia
Скрин @fjennia
Скрин @fjennia
Скрин @fjennia

Проблему плагиата в танцевальной индустрии Super решил обсудить с известным режиссером, членом жюри и постановщиком проекта «Танцы на ТНТ» Егором Дружининым.

«Такой тотальной проблемы — кражи в области интеллектуальных прав — в хореографии нет. То есть она часто встречается в каких-то частных случаях. Я несколько раз сталкивался с тем, что мои номера копировали и даже целые спектакли (например, так было со спектаклем «Двенадцать стульев»). Но я при этом ничего не предпринимал. Однажды мы написали товарищу, который таким образом действовал. Мы писали ему в Инстаграм, в личку, не стали ничего публиковать, и он после этого сразу исчез из Инстаграм. Но я человек самодостаточный. Мне кажется, несложно придумать что-то ещё. И я вообще не очень ношусь с тем, что уже сделал. Единственное, что может расстраивать, это плохое исполнение твоих номеров »
avatarЕгор Дружинин, хореограф

Ну а пока руководство TODES разбирается, кто прав, а кто виноват в истории с плагиатом, под публикациями самой Аллы Духовой уже набираются негативные комментарии. Постановщику номера Евгении Секериной тоже досталось: под ее постом собрались разгневанные родители детей, танцующих в студии TODES Люберцы.

Комментарии у Аллы Духовой
Скрин: @alladukhovaofficial
Комментарии у Аллы Духовой Скрин: @alladukhovaofficial
Скрин @fjennia
Скрин @fjennia
Скрин @fjennia
Скрин @fjennia