logo
close
menu
logomenu
ГлавнаяРубрикиЭксклюзив

Дочь Эдуарда Успенского обвинила его в домашнем насилии и участии в БДСМ-секте

Фото © Версия
Фото © Версия

Дочь легендарного детского писателя Эдуарда Успенского, подарившего миру «Чебурашку», «Простоквашино» и многие другие произведения, на которых росло не одно поколение детей, обвинила его в домашнем насилии. Татьяну возмутило, что в честь ее покойного отца хотят назвать премию в области детской литературы, так что она обратилась с письмом в «Собеседник», рассказав о кошмаре, который пережила:

«Человек, чьим именем называют государственную премию, должен быть прежде всего добрым и нравственным. Мой отец был очень жестоким, совершавшим в течение всей жизни домашнее насилие. Это было физическое, психологическое, эмоциональное насилие, повторяющееся постоянно по отношению ко мне — его дочери, моей матери — его жене, его внукам, детям другой жены, телеведущей Элеоноры Филиной. К несчастью, грубость и хамство, контроль и принуждение постепенно стали нормой его жизни»
Фото © КП
Фото © КП

Также женщина рассказала, что Успенский был участником секты Виктора Столбуна, члены которой практиковали изнасилования, БДСМ и прочие жестокие «методы». По ее словам, Эдуард, который «лечился» у Столбуна от алкогольной зависимости, поддерживал секту финансово, хотя знал обо всех ужасах, происходящих в ней.

«Мой отец знал об избиениях детей, практикуемых сектой, но это никогда его не останавливало. Он восхищался Столбуном, его методами, приводил туда своих знакомых и друзей»
Секта Столбуна, фото © МБХ
Секта Столбуна, фото © МБХ

Эти обвинения поддержал также писатель Валентин Постников, друг семьи Успенского: «Он практиковал домашнее насилие всегда. Таня говорила, что он издевался над ней все детство, выгонял на мороз, впоследствии, когда он женился на Элеоноре Филиной, он очень жестко относился к ее сыну, своему пасынку, оскорблял его».

Директор Российской государственной детской библиотеки Мария Веденяпина сообщила, что имя Эдуарда Успенского из премии исключено не будет, так как при принятии решения оценивались не его личные качества, а творческие заслуги.