logo
close
menu
logomenu
ГлавнаяРубрикиЭксклюзив

Netflix, Spotify и Warner показали рекордную выручку в России перед закрытием

Getty Images, Super
Getty Images, Super

Западные медиакомпании последние годы активно завоевывали российский рынок, особенно на фоне пандемии и самоизоляции. В 2020-м в России запустился шведский музыкальный стриминг Spotify, в том же году Netflix получил русскоязычный интерфейс и стал принимать оплату в рублях.

Бурное развитие западных платформ резко прекратилось в марте этого года, когда иностранный бизнес стал уходить из России на фоне украинских событий. В том числе о прекращении деятельности заявили американские музыкальные лейблы Universal и Warner. Последний, к слову, не спасли даже «российские корни» в руководстве (с 2011-го Warner владеет российский миллиардер Леонард Блаватник). Год назад компания Warner серьезно расширилась на нашем рынке, купив у Эмина Агаларова лейбл Zhara Music.

Как показывает отчетность западных медиакомпаний, за прошлый год их выручка в России стремительно росла: Warner и Spotify увеличили показатели вдвое, Universal — в 1,5 раза, а Netflix — в девять раз. Суммарная выручка этих четырех компаний в РФ за 2021 год составила почти 12 млрд рублей ($145 млн).

Какую прибыль показали иностранные компании, ушедшие из России, смотрите в наших карточках:

На основе отчетности ООО «ВОРНЕР МЬЮЗИК» в базе СПАРК-ИНТЕРФАКС
На основе отчетности ООО «ВОРНЕР МЬЮЗИК» в базе СПАРК-ИНТЕРФАКС
На основе отчетности ООО «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-СЕРВИС» в базе СПАРК-ИНТЕРФАКС
На основе отчетности ООО «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-СЕРВИС» в базе СПАРК-ИНТЕРФАКС
На основе отчетности ООО «ВОРНЕР МЬЮЗИК» в базе СПАРК-ИНТЕРФАКС
На основе отчетности ООО «ВОРНЕР МЬЮЗИК» в базе СПАРК-ИНТЕРФАКС
На основе отчетности ООО «ЮНИВЕРСАЛ МЬЮЗИК» и ООО "ЮНИВЕРСАЛ МЬЮЗИК ПАБЛИШИНГ"  в базе СПАРК-ИНТЕРФАКС
На основе отчетности ООО «ЮНИВЕРСАЛ МЬЮЗИК» и ООО "ЮНИВЕРСАЛ МЬЮЗИК ПАБЛИШИНГ" в базе СПАРК-ИНТЕРФАКС