logo
menulogo
Новости

Трансгендеры и ангельские крылья: как Victoria's Secret пытается держаться на плаву

С каждым годом шоу Victoria’s Secret становится все больше похожим на Титаник. И речь не о мегауспешном фильме, после которого все влюбились в Лео ДиКаприо, а о гигантском судне, которое медленно, но неизбежно затонуло вместе со всеми возложенными на него надеждами. Самые мудрые модели заранее сели в первые же спасательные шлюпки и увели свою карьеру подальше от воронки из финансовых проблем и испорченной репутации, в которую затягивает «ангелов» уходящее под воду шоу. Другие – например, венгерская звездочка Барбара Палвин, получившая в этом году желанные «ангельские» крылья, – едва ступили на борт терпящего бедствие корабля, явно не ожидая такого подвоха. Вот только грядущий кризис Victoria’s Secret можно было предсказать, еще стоя на берегу: достаточно было заметить, что бренд не только чудовищно неподготовлен к волнам бодипозитива, феминизма и инклюзивности, но и слепо верит в свою неуязвимость. Даже организаторы шоу уже догадались, что пришло время хвататься за спасательные жилеты, потому что столкновения с реальностью их лайнер не выдержал.

Очередной неубедительной попыткой бренда остаться на плаву стало решение впервые нанять трансгендерную модель. На этот шаг в Victoria’s Secret решились спустя год после комментария о том, что трансгендерам не место на их подиуме, и последовавшего бойкота от ЛГБТ-сообщества. Такая вот форсированная эволюция взглядов, когда нет времени выяснять, за что извиняешься: главное быстро залатать новую пробоину, вода из которой бьет неожиданно сильно.

Фото: zimbio.com
Фото: zimbio.com

Первое шоу Victoria’s Secret еще без «ангелов» и даже приличной трансляции в 1995 году снимали всего две камеры. Год спустя появился знаменитый Fantasy Bra, и только в 1998-м умопомрачительные Наоми Кэмпбелл, Хайди Клум и Тайра Бэнкс впервые прошли по подиуму с крыльями за спиной. Еще через год показ транслировали в Сети в ужасном качестве и с отвратительным звуком, но, даже пробираясь сквозь дебри технических несовершенств, зрители поняли, что грядет что-то масштабное, и были правы – первая трансляция шоу на телевидении спустя два года заставила прильнуть к экранам 12 миллионов человек. К несчастью, такого ажиотажа Victoria’s Secret не знали больше никогда: цифра падала все ниже и ниже, пока в 2018-м не пробила дно, заинтересовав лишь 3 миллиона зрителей. При этом организаторы гордо заявляли, что конкурентам остается лишь завидовать их размаху и утирать скупые слезы, ведь стоимость показа доходит до 20 миллионов долларов: это настоящая феерия из перьев, бриллиантов, музыки и самых красивых девушек – уникальная, неповторимая и…теперь абсолютно не окупаемая.

Фото: alux.com
Фото: alux.com

В самом начале пути Адриана Лима с восторгом рассказывала, как ей повезло оказаться на борту такого крупного бренда с огромным потенциалом. Вряд ли она тогда предполагала, что через много лет уже взрослые девочки, которые в детстве смотрели на летящую по подиуму Адриану, как на настоящего ангела, включат очередное шоу только ради того, чтобы с ней попрощаться. Ведь больше там смотреть не на что: идеальные девушки с идеальными фигурами в идеальных дорогих бра – это прекрасно, пока в них есть хоть капля индивидуальности, пока от их походки захватывает дух, а этот эффект давно и, похоже, безвозвратно утерян.

Фото: etonline.com
Фото: etonline.com

Так почему амбициозный проект не прошел проверку временем? Почему спрос на белье Victoria’s Secret стал ниже, чем рейтинг Трампа среди демократов, а конкурирующие бренды ушли далеко вперед? Возможно, дело в том, что создатели шоу не сидят в соцсетях и не читают мудрые цитаты, а значит, у них не было шанса усвоить, что «нужно быть, а не казаться». Со временем на смену легендарным Хайди, Жизель и Адриане пришли хайповые Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид, плюс-минус плюс-сайз Барбара Палвин и трансгендерная Валентина Сампайо: бренд пытался шагать в ногу со временем, но ни капли не поменял свою философию, сделав себя похожим на молодящегося мужчину в летах – разучившего сленг и надевшего худи, только подчеркнув этим свой реальный возраст (и став капельку creepy).

Когда мир захватило движение бодипозитива, в Victoria’s Secret явно собрали экстренное совещание, быстро продумывая, как осовременить бренд, фишка которого – в безупречных фигурах «ангелов». Не меняя всю концепцию, сделать это было невозможно, но и бежать от нового тренда было некуда, ведь у Lane Bryant уже появилась кампания #ImNoAngel с Эшли Грэм и другими плюс-сайз моделями, тонко пристыдившая политику Victoria’s Secret.

Тут на помощь и пришла Барбара Палвин, которая вообще-то далека от плюс-сайза, но только не рядом с Беллой Хадид после строгой диеты. Получилось, мягко говоря, фальшиво и вымученно, ведь действительно расширять ассортимент худощавых «ангелов» на подиуме никто по-прежнему не собирался, а подход «Посмотрите, появилась одна модель размера М. Любите нас!» никого не зацепил. Все прекрасно помнят откровения Адрианы, которая неделями пила только протеиновые коктейли и тренировалась по два раза в день, а перед шоу и вовсе голодала, жалобы Рози Хантингтон-Уайтли на строжайшую диету и разрыв контракта с Эрин Хитертон, уставшей морить себя голодом ради пяти волшебных минут на подиуме. Нежизнеспособный компромисс Victoria’s Secret, не желающих отпускать устаревшую формулу красота=худоба, смотрится нелепо в мире, где есть коллекция белья Savage x Fenty от Рианны, предназначенная для женщин всех размеров, цветов и ориентаций, и еще десяток других брендов, искренне осознавших, что инклюзивность в 2019 – это не пустой звук.

Фото: alux.com
Фото: alux.com

Спасательным кругом для легендарного бренда не станут ни перемирие с ЛГБТ-сообществом, ни хайп на громких фамилиях Дженнер и Хадид, ни плюс-сайз Fantasy Bra, если он вдруг засияет драгоценными камнями на горизонте. Ничто не удержит его на плаву, пока попытки идти в ногу со временем будут отдавать такой первоклассной фальшью, пока представители Victoria’s Secret говорят, что их показ – это полет фантазии и творчества, а потом нехотя идут на уступки, только загоняя себя в угол. В том, что в 2019 году шоу не состоится, есть всего один плюс, зато существенный. Теперь у команды VS появилось время на разработку нового плана – будь то грамотный ребрендинг или поиск харизматичных, уникальных девушек, на которых через 20 лет кто-то будет смотреть так же, как мы смотрим на Адриану и Хайди.