Свадьба — двигатель торговли: как звезды зарабатывают миллионы долларов, надевая под венец наряды от модных дизайнеров

Постпандемийный свадебный бум накрыл планету: от 2022-го прошла только половина, а у нас уже есть как минимум две «свадьбы года», и, вероятно, это не предел. Хотя переплюнуть Кортни Кардашьян и Тревиса Баркера будет непросто. Как и повторить успех «проспонсировавших» их Dolce & Gabbana. Сами дизайнеры, конечно, отказываются от такой формулировки, говоря, что они всего лишь «имели честь принимать это роскошное событие». Ну-ну!

Церемония, прошедшая в Портофино, в имении, принадлежащем Доменико Дольче и Стефано Габбана, стала для пары третьей за полтора месяца, до этого была неофициальная в Лас-Вегасе и камерная — в Санта-Барбаре. И точно самой громкой и забрендированной: столько упоминаний в соцсетях у Dolce & Gabbana было лишь в связи с расистским скандалом в 2018 году. У алтаря невеста стояла в мини Dolce & Gabbana Alta Moda с двухметровой фатой, узор которой повторяет татуировки на голове жениха (ну а что, «мафия бессмертна!»). Стоимость наряда оценивается скромно: около $2000 — платье и $5000 — фата, не деньги на фоне творения Рикардо Тиши для венчания Ким Кардашьян и Канье Уэста за полмиллиона. А вот бюджет всей свадьбы, по слухам, перевалил за $10 млн.

Гости, включая Ким в роли сицилийской вдовы, Кендалл, которая еле могла двигаться из-за слишком узкого платья, и матриарха семьи Крис Дженнер — ее лучший выход был в платье с леопардовым принтом, неуловимо напоминающим огромный диван на яхте дизайнеров-затейников, — сменили по три-четыре наряда Dolce & Gabbana разных лет. Ну а закончилось все ужином, во время которого на тарелках из недавно запущенной домашней линейки Dolce & Gabbana подавали настолько комически маленькие порции пасты, что соцсети упражнялись в остроумии и пропаганде пищевых расстройств еще несколько дней. Зато никто не вспомнил, что не так давно Стефано Габбана называл Кардашьянов «самыми дешевыми людьми на земле». Но о какой дешевизне можно говорить, когда на pop-up бренда в порту Портофино удалось заработать немалую сумму: все любопытствующие захотели увести с собой сувенир на память.

Несколько более интеллигентно, но от этого не менее громко прошла свадьба Бруклина Бекхэма, по которому сохнет половина британских зуммеров, и призовой блондинки Николы Пельтц. Тут тотального спонсорства, к счастью, не предполагалось, и славу разделили поровну Valentino и Dior. Креативному директору итальянского бренда актриса и наследница миллионов доверяет еще с прошлого Met Gala, поэтому на примерку своего классического платья со шлейфом (приблизительная стоимость этого удовольствия — $ 150 000) летала в Рим всего один раз. А Ким Джонс из Dior Homme, который отвечал за костюмы всех мужчин, кроме, собственно, великолепного отца невесты, вообще, давний друг семьи. В любом случае, хотя молодые и уверяли, что в качестве примера для подражания выбрали свадьбу Дэвида Боуи и Иман, результат получился ближе к праздникам в духе семейки Трампа.


Идеальной с точки зрения соотношения брендового и человеческого стала долгожданная свадьба актрисы Хлои Севиньи и галериста Синиша Маковича. Хлои, от которой все ждали несколько более креативного подхода, чем от представителей «бриллиантовых семейств», не подвела, выбрав для официальной части полупрозрачное платье из весенней кутюрной коллекции Jean Paul Gaultier, дизайнером которого стал Гленн Мартин (платье стоит около $ 100 000, но Хлои, мы уверены, сделали скидку). «Оно прекрасно, и мне очень повезло, что Жан-Поль и Гленн согласились работать со мной, — прокомментировала актриса. — Но в нем невозможно танцевать из-за шлейфа. А что за свадьба без дискотеки!» Вторым нарядом невесты стало мини Loewe c прямоугольным вырезом и рукавами-буфами. А под конец она выгуляла еще и кастомизированный комбинезон Mugler: обязательно оцените вид сзади, такого ракурса невесты вы еще не наблюдали.


Ну и наконец, главной героиней самой трогательной забрендированной свадьбы стала девушка, чье имя вы точно услышите впервые. Лиз Фокс Розберри, младшая сестра Дэниела Розберри, креативного директора Schiaparelli, вышла замуж в Техасе в придуманном им платье-трансформере, золотых туфлях «с пальцами» и огромными очками с жемчужными слезами, а ее избранник удостоился сюрреалистического украшения для галстука. И пиар-эффект от ее праздничного ролика был не меньше, чем от появления Леди Гаги в платье Schiaparelli на инаугурации Байдена или дефиле Беллы Хадид в Каннах в ожерелье-ветке.

Последняя звездная невеста — новоиспеченная мисс Асгари — Бритни Спирс вышла замуж в платье Versace с глубоким вырезом в зоне декольте и высоким разрезом наверху. Итальянский бренд одел и жениха Сэма Асгари. На свадьбе в доме певицы в Лос-Анджелесе была и сама Донателла Версаче.

Похоже, свадебный переполох заканчиваться не планирует. У нас еще все лето впереди, а значит, и дизайнеров, осознавших силу этого рекламного канала, будет все больше. А почему нет! Счастливая невеста — отличный пример для подражания. Главное — не увлекаться и не превращать праздник в маркетинговое упражнение, как некоторые... Не будем показывать пальцем.