«Я была их рабыней»: звездный мастер маникюра о блогерских «ноготочках по бартеру», дружбе с Инстасамкой и скандале с Лиссой
Тренд на длинные ногти с ярким дизайном давно захватил российскую нейл-индустрию. Всему виной известные тиктокеры и, конечно, их мастера. Super поговорил с Юлией Еникеевой — специалистом, чьи ноготочки блистают в вирусных роликах Инстасамки, Ани Покров, MIA BOYKA и других звезд с многомиллионной аудиторией.
От юриста в МЧС до мастера маникюра
Я юрист с высшим образованием. До того как заинтересовалась нейл-сферой, девять лет проработала по специальности в МЧС России. Мне всегда нравились именно длинные ногти. Тогда, во времена моей работы, тренд пользовался большой популярностью в США, у нас же все были помешаны на «выкладном френче». Со временем я поняла, что хочу не только занять нишу, но и развивать ее, поэтому шесть лет назад выучилась на мастера маникюра. Тогда же появился Тикток, где каждый блогер по-всякому привлекал к себе внимание, и яркие длинные ногти стали неотъемлемой частью вирусных видео.
В 2020 году, когда началась пандемия и большинство салонов закрылось, я принимала клиентов на дому. Первым, кого заинтересовали мои работы, стал Сергей Любимов — экстравагантный блогер, который любит внимание и провокации. Он написал мне с предложением поработать по бартеру, я согласилась. Постепенно обо мне начали узнавать и просить друг у друга мои контакты. Так собралась большая база топовых блогеров из самых популярных тикток-домов, включая Dream Team House, Hype House, XO Team и другие.
О «ноготочках по бартеру» и звездной болезни блогеров
С 2019 по 2020 год я работала практически полностью по бартеру, то есть за рекламу в социальных сетях. Мне было сложно, я делала маникюр круглыми сутками и практически не спала. У меня трое детей, и тогда моего дохода от «ноготочков» на жизнь критически не хватало.
Сложно было не только из-за объемов работы. Блогеры –– специфические люди с плохой самоорганизацией. Как-то одна тиктокерша заявила мне: «Я никогда не платила за маникюр и не собираюсь этого делать». Случалось и так, что человек не выполнял свою часть договоренностей — просто пропадал. Так, было, например, с Катей Самбукой.
Со временем ко мне начали приходить Марьяна Ро, Дина Саева, MIA BOYKA, Аня Покров, Ира Пинчук, ЛунаКом, Карина Аракелян, Диана Астер и другие. Видимо, им нравился мой подход: я довольно педантична в работе, не люблю, когда опаздывают, и в целом очень внимательна к деталям. Как бы мне ни нравился человек, я могу перестать работать с ним из-за систематических опозданий. На этом фоне у меня был конфликт с Андреем Петровым: он регулярно приходил на процедуру позже заявленного времени, и я просто прекратила наше сотрудничество.
С директором Дины Саевой, например, мы не смогли найти общий язык. У них были очень завышенные требования по бартеру: за рекламу в Инстаграме (запрещен в РФ) –– 10 процедур. Это было для меня слишком. Важно понимать, что длинные ногти со стразами — это результат многочасовой работы, которая требует усилий. Позже мы перешли на коммерческую основу, но в итоге все равно разошлись.
О скандале с Сергеем Любимовым
Некоторые клиенты, по моим ощущениям, хотели, чтобы я стала их рабыней. Когда посетителей стало больше, я открыла свой салон с обученными мной мастерами. Пришлось сокращать количество тех, с кем я работаю по бартеру. Я анализировала аудиторию каждого блогера и, если понимала, что она не целевая, прекращала сотрудничество на некоммерческой основе.
На этом фоне и случился скандал с Сергеем Любимовым: он начал обвинять меня в том, что я неблагодарная, ведь именно с его помощью я стала востребована у блогеров. Ему казалось, что он меня создал. Когда я полностью прекратила сотрудничество, он начал просить своих звездных знакомых не ходить ко мне. Мне звонили и писали боты, а когда ко мне приходили новые блогеры, у Сергея начинались публичные истерики. Это была травля, которая продолжалась на протяжении двух лет.
О конфликте с блогером Лиссой
Лисса — известный YouTube-блогер с большой аудиторией, которая делает разоблачения салонов красоты. Как-то раз она записалась ко мне на наращивание и самый простой дизайн — однотонный маникюр. Мы предварительно выделили на процедуру четыре часа. Когда Лисса пришла, она устроила скандал из-за того, что мастер якобы не захотел делать маникюр с героями аниме на всех ногтях. Мы объяснили, что на такой дизайн понадобится больше времени, а за ней уже записан другой клиент. Сначала казалось, все прошло хорошо: она ушла довольная и даже обняла администратора. Позже выяснилось, что все происходящее Лисса снимала на скрытую камеру, чтобы позже опубликовать разоблачение на своем канале. Особое внимание она обратила на уборную в салоне — тогда у нас еще не было хорошего ремонта. Вслед за ней приходили и другие блогеры, которые снимали разоблачения в нашем туалете. (Смеется.)
Когда в своем блоге я возмутилась, что Лисса ведет себя лицемерно: улыбаясь в лицо, выискивает грязь, которой по факту даже нет, она начала настраивать всех против меня. Но у нее ничего не вышло: многие уже давно меня знали и не поверили в ее заявления о некомпетентности мастеров.
О дружбе с Инстасамкой
Когда ко мне обратился менеджер Даши (настоящее имя Инстасамки. –– Прим. ред.) с предложением поработать, я подумала, что это девушка, в работе с которой у меня могут возникнуть проблемы. Ее директор предложил мне следующие условия: категорически не снимать ее руки и не показывать «до/после». Но мое впечатление кардинально изменилось после нашего знакомства. Как только Даша увидела мою работу, сказала: «Хочешь — снимай на видео. Можешь делать со мной все что угодно. Ты лучший мастер в моей жизни, и я готова рекламировать тебя просто так».
Несмотря на свой скандальный образ, Даша — один из самых душевных и понимающих блогеров, с которыми я работала. Если я говорю, что не могу принять ее в тот или иной день, она терпеливо ждет, когда появится окно. Я думаю, что иногда Даше очень тяжело из-за того образа, который она создала. Ей, как и другим популярным девчонкам, сложно просто так выйти на улицу –– к нам на процедуры она приходит со своей охраной. Мне приятно, что мы с ней в хороших отношениях. Она приглашает меня в Дубай, а не так давно подарила мне сумку Gucci и огромный букет цветов на 300 тысяч.
О чем мечтает Юлия
Сейчас у меня большая студия с собственными мастерами. Несмотря на то что у меня довольно узкая сфера, за эти годы удалось набрать большую и лояльную аудиторию. Моя мечта — продолжать развивать нейл-индустрию в России, открыть сеть салонов, доводить свои дизайны до совершенства и делать то, чего сейчас не делает никто. Хочу выйти на международный уровень, чтобы обо мне знали не только в нашей стране, но и по всему миру.