logo
menulogo
Super

«Ни одна машина не сможет передать эмоции живого человека»: балерина Анита Пудикова — о роли Близняшек в Atomic Heart, искусстве и технологиях

Коллаж: Super. Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Коллаж: Super. Фото: Александр Яковлев/Super.ru

В последнее время в Сети только и разговоров, что о Близняшках — роботах-телохранительницах из видеоигры Atomic Heart студии Mundfish. За фигуру и по-настоящему балетную грацию им стоит благодарить балерину Большого театра Аниту Пудикову — это ее движения были оцифрованы разработчиками при создании хромированных секьюрити. Мы совместно с ВК поговорили с Анитой про ее карьеру, появление в Atomic Heart и о том, как современный балет взаимодействует с технологиями.

— Анита, в каком возрасте вы профессионально занялись балетом? С какими трудностями столкнулись?

— В балетную академию я пошла в 10 лет. До этого занималась художественной гимнастикой, а за год до поступления в первый балетный класс ходила на подготовительные курсы при академии. Глобально никаких сложностей в процессе поступления не было — только чувство предвкушения! Очень вдохновляет, когда перед тобой открывается новый мир, с которым ты был знаком как зритель, а теперь готовишься к тому, чтобы находиться непосредственно на сцене. Было желание учиться чему-то новому.

— Когда впервые вышли на сцену Большого театра?

— В 2015 году, в начале работы в Большом, я выходила на сцену в составе кордебалета. Спустя какое-то время мне начали доверять и сольные партии, которым я искренне радуюсь по сей день.

Анита Пудикова. Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Анита Пудикова. Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Анита Пудикова. Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Анита Пудикова. Фото: Александр Яковлев/Super.ru

— Из всех постановок в вашем репертуаре — какая любимая?

— Я могу бесконечно пересматривать «Ивана Грозного», а участвовать в этом спектакле — отдельное удовольствие. В этой постановке гениально все: музыка, сценография, хореография, проработка персонажей и то, как они показаны. Концентрированный восторг!

— Какую балетную партию мечтаете исполнить? Вообще, существует ли партия, о которой мечтают все балерины и которая в каком-то смысле тождественна профессиональному успеху?

— У всех разные «партии мечты». В основном я танцую характерный репертуар, и моя личная мечта сбылась в прошлом сезоне: мне доверили партию Цыганки из балета «Дон Кихот». Каждая исполнительница чувствует ее по-своему, но сама партия — это возможность за несколько минут прожить и рассказать на сцене историю любви, которая была или, скорее всего, никогда не случится. Я благодарна руководству театра за такую возможность и моему педагогу Карену Юрьевичу Иоаннисяну, который подготовил партию со мной.

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать известным и успешным в балете?

— Нет какого-то конкретного сочетания черт характера и качеств, которое даст желаемый результат. Все зависит от множества вводных, в том числе от того, какими физическими данными и параметрами тебя наградила природа.

Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru

— Какие черты характера помогли построить карьеру лично вам?

— Когда было совсем тяжело, я каждый раз вспоминала слова папы, который твердил мне с детства: «Дочка, что бы ни происходило, помни: согнуть тебя можно, но сломать — нельзя!» С этим девизом я и стараюсь жить — и это касается не только сцены. В остальном я всегда стремилась адекватно подходить к оценке своих возможностей и здраво относилась к критике (поверьте, она сделает вас только лучше). Еще я уверена, что любовь к себе и ответственный подход к любому делу творят чудеса.

— После релиза игры Atomic Heart в Сети то и дело обсуждают ваше появление в проекте. Расскажите, как познакомились с разработчиками? Как проходила работа над вашей ролью в игре?

— Создатели игры сами нашли меня и предложили поучаствовать в съемках. Это был очень увлекательный процесс! Вместе с командой мы продумывали детали, я впервые снялась в костюме для захвата движений. Для меня это новый и крутой опыт.

Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru

— Поведайте немного о персонажах. Какую роль они играют в Atomic Heart?

— Близняшки — это роботизированные балерины. По сути, они являются личными телохранительницами товарища Сеченова, одного из персонажей Atomic Heart. О них уже есть много информации в Сети, но чтобы тем, кто еще не успел поиграть, было интереснее, я не буду рассказывать дальше.

— Вы играете в видеоигры?

— Играю, но не часто: из-за плотного графика в театре и за его пределами у меня практически не остается свободного времени. Но если вдруг появляется пара свободных часов, то в выходной могу позволить себе залечь на диван и погрузиться в игру, отключившись от мыслей в голове.

— Как вы думаете, видеоигры можно назвать одной из форм современного искусства?

— Я положительно отношусь к видеоиграм, как и ко всему, что связано с развитием технологий. Но все зависит от того, какой посыл несет конкретный проект. Сам процесс создания чего-то нового не может не восхищать, тем более что в случае с играми это целые вселенные огромных масштабов.

Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru

— После релиза игры у вас прибавилось поклонников из числа геймеров?

— Да, в моих социальных сетях сейчас высокий актив. Новые люди и знакомства — мне это нравится. К слову, с негативными реакциями я тоже сталкивалась, без этого никуда, но в процентном соотношении их существенно меньше, чем положительных комментариев и отзывов.

— В балете сегодня применяют технологии? Как, на ваш взгляд, они способны изменить балет, что могли бы привнести в него?

— Конечно! Да, та «ниточка», на которую все нанизывается — человеческое тело, возможности и красота которого демонстрируются в танце, личность артиста на сцене, — неизменна. Но когда исполнение танцовщика обрамляется в красивую картинку, например, за счет света, это может помочь лучше донести суть до зрителя и усилить его восприятие происходящего, передать настроение.

— А если говорить о замене артистов продуктами технологий?

— Замена, скажем, голограммами — очень спорный вопрос. Мне кажется, ни одна машина не сможет передать чувства и эмоции так, как живой человек. А если учитывать, с какой скоростью развиваются сейчас технологии, как все уходит в онлайн и диджитал, то ценность живого и материального будет только расти.

Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Фото: Александр Яковлев/Super.ru
Автор статьи